«У нас 15 детей, и все они такие разные»

История участницы Всероссийского конкурса дневников приемных семей.
«У нас 15 детей, и все они такие разные»

Как живется детям в приемных семьях и каково это на самом деле — растить ребенка, который не приходятся тебе родным по крови? Чтобы россияне узнали больше об обычно скрытых от чужих глаз аспектах усыновления, и был придуман первый Всероссийский конкурс дневников приемных семей. В настоящий момент он идет полным ходом, и организаторы каждый день получают все больше интересных писем. «Лента.ру» публикует одну из таких историй. Россиянка Галина Конева из Пензенской области рассказала о своих 13 усыновленных и двух родных детях.

Каждый ребенок мечтает о близком человеке, чтобы поделиться своим горем и счастьем. Так думали мы с мужем, посещая детские дома, вручая подарки детям.

«А наша семья способна на такое благое дело?» — размышляли мы.

В спорах и дискуссиях на эту тему пришли к выводу: сможем, и в этом нас поддержали наши сыновья, хотя понимали, что с приходом в семью других детей им будут меньше уделять внимания.

Изучив вопрос, поняли, что сложнее приходится тем семьям, которые усыновляют более взрослых детей. В этом случае и родителям и ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть друг к другу, достичь взаимопонимания в наиболее важных вопросах. Адаптация ребенка в приемной семье может быть достаточно сложной из-за страха, что если от него отказались биологические родители, приемные могут сделать так же.

В 2007 году, наконец, решили взять ребенка. Это была восьмилетняя девочка, звали ее Кристина. Всего год назад она потеряла маму. Бабушка после смерти дочери стала сильно пить, органы опеки решили забрать Кристину в детский дом. И мы приложили все усилия, чтобы она не попала туда. Целых полгода девочка ждала, что ее заберет бабушка. Маленький, замкнутый, стеснительный человечек...

Мы поняли, что ей необходимы любовь, ласка, отогревающая душу. Определили круг ее интересов, стали подолгу беседовать на различные темы. Часто беседы наши переходили в споры и дискуссии, которые способствовали развитию девочки, формировали ее творческое мышление, воображение. Труд — основа жизни. Эту мысль тоже старались укреплять в сознании девочки. Вместе с ней выполняли домашние задания, много читали. Большое влияние уделяли тому, что девочка должна в будущем быть хорошей хозяйкой.

Комментарии
Комментарии