Дом трех Бенуа

Построенный более века назад «город в городе» предвосхитил идеи современной урбанистики.
Дом трех Бенуа

Довольно часто нынешние застройщики элитной недвижимости в качестве основного «бонуса» для потенциальных покупателей обещают обустройство жилого комплекса по принципу «города в городе», то есть оснащения его всеми нюансами внутренней инфраструктуры. Между тем, этот «велосипед» был придуман гораздо раньше. Во всяком случае, именно таким комфортабельным «городом в городе» являлся построенный более века тому назад жилой комплекс, возведенный на Петроградской стороне, между Каменноостровским проспектом и улицами Кронверкской и Большой Пушкарской.

А дело было так

В Санкт-Петербурге еще с середины XIX века особую популярность стали приобретать так называемые «доходные дома». В начале ХХ века подобными домами решило обзавестись и Первое Российское страховое общество, задумав, очевидно, начать «делать деньги» не только на «страховых случаях», но и на сдаче квартир в аренду.

Первый дом Общества был построен в Москве на Кузнецком Мосту. Строительство второго было задумано в Петербурге. Его проект был разработан в 1911 году братьями Леонтием и Альбертом Бенуа и их двоюродным братом Юлием Бенуа. Оттого и закрепилось в народе название – «Дом трех Бенуа», параллельно, правда, с более лаконичным – «Дом Бенуа». Первая часть комплекса была возведена за год, полностью же строительство завершилось лишь в 1914 году.

«Образцовый дом будущего Петербурга»

В итоге стараний талантливых архитекторов получился большущий жилой комплекс (размером с целый квартал) с комфортабельными квартирами по 5-7 комнат, «лицом» которого стал дом с видом на Каменноостровский проспект. «Лицо» дома было под стать проспекту – необычным, элегантным и презентабельным.

Стиль этого здания специалисты определили как неоклассицизм. Композиция строения решалась по типичной для больших доходных домов схеме: между лицевыми корпусами был размещен курдонер – так назывался уходящий вглубь участка парадный двор. А вот въезд в этот двор был необычно оформлен колоннадой из красного гангутского гранита (к слову, мостик-переход наверху колоннады впоследствии в местном «фольклоре» достаточно метко прозвали «Мостиком Кая и Герды»).

Комментарии
Комментарии