Пляски жизни и смерти

Россия и другие на Венской ярмарке современного искусства.
Пляски жизни и смерти

В Вене завершилась традиционная ежегодная ярмарка современного искусства. В этом году она во второй раз проходила под названием viennacontemporary. Событие объединило 99 галерей из 25 стран мира на новой площадке — в выставочном зале Marx Halle. Здание из стальных конструкций, где разместилась экспозиция, построили в Вене в 1870-х годах как часть скотного рынка и бойни. Затем его превратили в офисный центр, в котором работали австрийские СМИ и коммерческие компании. Сегодня Marx Halle открыт для выставок, а с организаторами венской ярмарки владельцы подписали контракт на несколько лет вперед. В ближайшие два года viennacontemporary тоже запланирована на конец сентября — руководители решили привязать событие к определенному сезону. «Лента.ру» искала самое интересное на стендах viennacontemporary.

Россия

Российское искусство составляет значительную часть нынешней венской ярмарки. Галерея «Триумф» привезла работы художницы Таисии Коротковой последних лет, в том числе живописные полотна из проекта 2015 года «Закрытая Россия». Эта серия изображает интерьеры засекреченных объектов на территории страны, заброшенные здания и руины. На нескольких полотнах Короткова фотографически точно запечатлела комнаты Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ) с многочисленными проводами и научным оборудованием.

«Триумф» также выставил две скульптуры арт-группы Recycle, созданной краснодарскими художниками Андреем Блохиным и Георгием Кузнецовым. Обе работы входят в персональную серию Paradise Network, впервые представленную в 2012 году. Проект посвящен социальной сети Facebook и включает в себя другие символы сетевой культуры. Авторы размышляют о том, как выглядели бы сегодняшние ценности через несколько столетий, соединяя элементы культуры современного и древнего мира.

Galerie Iragui, созданная в Париже Екатериной Ираги, показала венской публике последние произведения художников-концептуалистов Павла Пепперштейна, Виктора Пивоварова и Никиты Алексеева, а также 34-летней петербурженки Валерии Нибиру. Авторству последней принадлежит, в частности, яркий акварельный рисунок без названия из серии «Русская опера», которая вошла в проект «Зона экзальтации». «Моя задача — создание праздничной зоны, зоны экзальтации, вступая на территорию которой человек забывает о своей рутинной повседневности и наслаждается простотой линий, яркостью цвета, а образный ряд погружает его в воспоминания о галлюцинозе детства. Я хочу, чтобы человек радовался и улыбался», — комментирует Нибиру свой проект.

Комментарии
Комментарии