Есть ли будущее у фотопортрета?

Как доступность техники отразится на профессии фотохудожника.
Есть ли будущее у фотопортрета?

Аудитория портретной фотографии по своему отношению к предмету довольно четко делится на пять основных групп. Может, еще какие есть, но я их пока не обнаружил. Думаю, это к счастью.

Группа первая: Модель (он/она же заказчик, объект съемки) и ее друзья, знакомые и родственники.

Эту группу удовлетворить легче всего. Они искренне и от души радуются, если фотография вышла удачной. А удачной с их точки зрения выходит чуть ли не любая резкая и прилично снятая фотография. Доказательством сего служат расплодившиеся свадебные фотографы, по странному недоразумению не помершие с голоду и до сих пор не задушенные потертой фатой в темном подъезде.

Мы вообще живем в интересное и странное время. Нас, фотографов, развелось как санкционных продуктов недодавленых. Продажи зеркалок несколько лет били все мыслимые рекорды. На какое событие не придешь, половина народа обвешана камерами и активно фотографирует другую половину. У всех айфоны с диким количеством мегапикселей. Все непрерывно снимают себя и друг друга. По улице невозможно пройти без риска получить селфи-палкой в глаз. Миллионы и миллиарды фотографий, которыми завалены все соцсети. А хороших среди почти и нет. Ну вот нет и хоть убей. Причем люди настолько привыкли к мутным снимкам на смартфоны с искажениями перспективы, карикатурным лицами, кирпичным цветом кожи, захламленным фоном и отстойным светом, который самой симпатичной и стройной девушке автоматически добавляет пять килограмм и десять лет, что на просто резкий снимок смотрят как на чудо. Радуются чисто дети.

Нет у нас в стране ни традиции, ни даже привычки сниматься на портреты. И рынка как такового нет. Рынок детской фотографии на плечах активных матерей кое-как поднимается, хотя там пока адЪ. Рынок свадебной фотографии развивается относительно активно, хотя там конечно адЪ и ИзраилЬ. А портретной фотографий рынка нет. О том ли мечтали братья Кэннон и Никон сто лет назад в своем гараже.

Раньше как было. Раз в год в детский сад или школу приходил местный «профессионал», окучивающий данную территории на основании конвенции фотографов лейтенанта Шмидта. Приходил, засовывал незаметно мятую трешку воспитательнице или учительнице за доступ к ресурсам и приступал к съемке. У фотографа была камера, чаще зеркалка, реже средний формат, и вспышка. Спустя неделю фотограф приносил россыпью карточки, ценой от одного до трех рублей, которые родители детей могли покупать или нет. Чаще всего покупали.

Комментарии
Комментарии