Выставка октября: «Божественная Майя»

Выставочный проект о романе великой балерины с модой директор Театрального музея Наталья Метелица задумала еще при жизни Майи Михайловны. В итоге выставка стала данью памяти Плисецкой.
Выставка октября: «Божественная Майя»

Фрагменты статьи историка костюма Ольги Хорошиловой из каталога выставки.

Осенью 1961 года Майя Михайловна впервые приехала в Париж и остановилась у Эльзы Триоле, по ее личной просьбе. Тогда она жила вместе со своим супругом, Луи Арагоном, в апартаментах на улице Варенн, дом № 56. Эльза опекала балерину, незаметно защищала ее от слишком напористых «шпиков», дарила ей красивые вещицы и выдавала «напрокат» кое-какие ценные наряды, в том числе белую меховую накидку, весьма царственную. Через Триоле Майя Михайловна познакомилась со многими представителями русской эмиграции, жившими в Париже, в том числе с Сержем Лифарем и моим дядей, Ростиславом-Мишелем Гофманом, который состоял секретарем Лифаря и был весьма известным во Франции музыковедом и историком балета. Дядя рассказывал о том, как Лифарь осыпал Плисецкую комплиментами, самым весомым из которых был: «Майя, вы так похожи на Оленьку Спесивцеву». Причем ни он, ни Плисецкая не видели сходства, но понимали, что Лифарь считал это сравнение высшей похвалой.

Майя Михайловна часто получала подарки от парижских друзей. Ее баловала красивыми вещами Надя Леже, русская эмигрантка, супруга Фернана Леже, талантливого художника, члена коммунистической партии. Надя нередко заигрывала с советскими «товарищами» с определенной выгодой для себя. И получила от французов имя rouge Nadia, «красная Надя». В 1966 году Леже подарила балерине черную каракулевую шубу, эффектную, длинпохожа на Дитрих ную, с какими-то баснословными прошивками из кожи. Такие в Москве еще никто не носил, и Плисецкая говорила, что выглядела в ней «настоящим Христофором Колумбом». Действительно, в советской моде она стала первооткрывателем стиля макси, который лишь начинал зарождаться в Париже, но о котором ничего еще не слышали в СССР.

Комментарии
Комментарии