Расцвет Элиотта Эрвитта

Прежде чем мэтр фотографии «захватил» Москву двумя параллельными экспозициями, корреспонденты журнала Harper's Bazaar ART успели пообщаться с ним в Нью-Йорке.
Расцвет Элиотта Эрвитта

Эллиотт Эрвитт вошел в ранг самых признанных фотографов двадцатого столетия. В свои 87 лет художник представляет многочисленные фотовыставки по всему миру, среди прочих в музеях современного искусcтва Нью-­Йорка и Парижа, а его недавняя экспозиция в Maison Européenne побила все рекорды посещаемости за историю галереи. В то время как известность Эрвитту принесла именно черно-белая фотография, цветные фотоснимки как отдельный пласт его творчества были открыты относительно недавно.

Мы встречаемся с Эллиоттом в его студии в Нью­-Йорке вскоре по его прибытии из Кубы, где он фотографировал ландшафты страны в качестве специального проекта для одного из ведущих местных брендов. Наша задача: узнать как можно больше о фундаментальных принципах его работы, о предстоящей выставке в Москве, на которой художник впервые представит коллекцию KOLOR. Мы усаживаемся за его огромным столом, поближе к творческому беспорядку. Внимание сразу привлекают черно­-белые фотографии во всю стену, глядящие на тебя со всех сторон, мольберты, на которых разместились Мэрилин Монро и прославленные снимки собак, наравне с многочисленными полками его собственных книг. «Похоже, вы действительно легендарный фотограф!» – говорим мы невзначай. – «Правда? Это для меня новость».

Эрвитт – один из немногих современных фотографов, которые начали свою карьеру еще во время зарождения современной фотожурналистики. Уже начиная с 50-х годов он объездил много стран, не выпуская из рук фотокамеры. Эллиотт тут же спешит поделиться с нами историческим анекдотом, как он забрел на открытие Американской национальной промышленной выставки в Москве, где неожиданно разгорелись «кухонные дебаты» между Никсоном и Хрущевым. В итоге Никсон был обязан Эрвитту всплеском популярности: снимок, сделанный в тот день, был использован для последующей предвыборной кампании (которая, кстати, была проиграна). «Слава богу, он не победил! – восклицает Эллиотт. – Я бы себе этого не простил».

Эллиотт Эрвитт наиболее знаменит своей черно-белой документальной и стрит-­фотографией, многие из этих снимков стали культовыми. В его арсенале портреты Марлен Дитрих и Симоны де Бовуар соседствуют с изображениями политических лидеров:­­ Че Гевары, Фиделя Кастро, Кеннеди... Не меньше и репортажных фотографий: как с голливудских съемок, так и с парада на Красной площади. В прошлом он использовал цвет прежде всего для коммерческой работы – рекламы и журналов. «Долгое время я отдавал предпочтение исключительно черно-белой фотографии, – признается Эллиотт.

Комментарии
Комментарии