Ты что такой злой?

Как живется людям с «синдромом стервозного лица» - в материале.
Ты что такой злой?

«Синдром стервозного лица» — не выдуманная проблема. Вы встречали таких людей: они кажутся сердитыми, надменными или обиженными, хотя вовсе не испытывают негативных чувств. Все дело в несоответствии их мимики реально испытываемым эмоциям. «Лента.ру» почитала, что пишут психологи и социологи о тех, кто устал слышать от окружающих вопросы вроде «Ты что такой грустный?» и «У тебя все в порядке?».

Понятие resting bitch face (или bitchy resting face), как и многие другие неологизмы, родилось в интернете (об этом заговорили в 2013 году после публикации клипа на YouTube). Словосочетание описывает выражение лица, не соответствующее душевному состоянию: нахмуренные брови, сжатые губы и общее впечатление агрессивности, мрачности или печали, хотя человек при этом спокоен или даже радостен.

Такие люди вечно слышат от доброжелателей один и тот же вопрос: «У тебя что-то случилось?», и получают один и тот же сводящий с ума совет: «Не грусти!».

Авторы многочисленных материалов про «синдром стервозного лица» считают, что одной из первых обладательниц resting bitch face была Мона Лиза.

Этим синдромом страдают многие современные знаменитости и общественные деятели.

Олицетворением проблемы считается голливудская актриса Кристен Стюарт, исполнившая главную роль в киносаге про вампиров «Сумерки»: ее лишенное экспрессивности лицо не раз вызывало иронические замечания, шутки и даже удостоилось стать мемом.

Несмотря на слово bitch («стерва»), термин является гендерно нейтральным, то есть мужчины также подвержены RBF-синдрому. Кое-кто из исследователей этого феномена пробовал предложить мужской аналог термина, но варианты, включая наиболее известный — asshole face («лицо-зад»), не получили распространения.

Действительно, не всем повезло иметь мимику Джима Керри. Казалось бы, что с того? Однако врожденная неспособность отразить испытываемые чувства на лице нарушает процесс коммуникации с окружающими, ведет к недопониманию и даже карьерным неудачам, считают исследователи.

Посвященный бизнесу журнал NJBIZ опубликовал статью о том, как «синдром злого лица» способен испортить впечатление о человеке на деловой встрече, что особенно касается представительниц прекрасного пола. «Когда мужчины выглядят агрессивными, их склонны воспринимать как авторитарных и амбициозных. Но если такое же впечатление производит женщина, ей приписывают стервозность, а вовсе не целеустремленность и уверенность в себе», — отмечает автор материала Мег Фрай.

Комментарии
Комментарии