Зачем вторгаться в личную жизнь кумиров

Осознанно или нет, но поклонники всегда хотят быть ближе к талантам: о том, когда нужно остановиться в узнавании своих кумиров — в статье.
Зачем вторгаться в личную жизнь кумиров

Осознанно или нет, но поклонники всегда хотят быть ближе к талантам. Собственно, об этом — весь феномен жёлтой прессы. Людям кажется, что их идолы столь же необыкновенны в своей частной жизни, как и в своём искусстве. Тем ужаснее бывает разочарование.

sonikrom о том, когда нужно остановиться в узнавании своих кумиров.

Не прикасайтесь к идолам... Их позолота остается у вас на пальцах.

Гюстав Флобер «Госпожа Бовари»

Самое большое впечатление на меня произвела биография Германа Гессе. Вероятно, потому что образы из его творчества полностью соответствовали его реальной жизни, мировоззрению, системе ценностей. Наверное, почитатели чьего-либо творчества ожидают, что автор будет соответствовать тому, что декларирует в своих произведениях, поэтому при несовпадении творческого образа и реалий происходит разочарование.

Однокурсница рассказала, как ее сестра однажды прорвалась за кулисы местечкового театра, чтобы взять автограф у актера, игравшего томного, нежного юношу в постановке а-ля древнегреческая трагедия. Сквозь приоткрытую дверь она заглянула в гримерку. Там стоял смог от сигарет, актеры «расслаблялись» алкоголем, который хлестали прямо из горла, матерились, как сапожники. И юноша нежный звучал при этом громче всех. Заметив, что за дверью кто-то стоит, герой девчонок распахнул ее с очень интеллигентным вопросом: «Чо надо?» Автограф девочка все же получила, но контраст привел ее в шок.

И вот возникает вопрос — а надо ли узнавать своих кумиров? В конце концов — все они люди, не с каждым есть общие взгляды и интересы, у каждого есть свои слабости и недостатки. Как повлияет знание биографии автора на отношение почитателей к его искусству? Здесь есть два момента.

Первый — знание особенностей жизни и характера автора может обесценить то неплохое, что есть в его творчестве. Есть, например, свидетельства, что Марина Цветаева уморила голодом младшую дочь ради старшей. У Цветаевой есть стихи, посвященные как раз гибели младшей дочери — «Две руки, легко опущенные...». Если принять свидетельства за правду — то не высшее ли лицемерие писать такие стихи? Читать их становится... неприятно. Но ведь художественная ценность этих стихов все же остается.

Второй — знание мотивов автора в тот период, когда было создано произведение, убережет от негативных посылов в этом самом произведении. Автор для почитателя является все же авторитетом.

Комментарии
Комментарии