Дневник женщины-астронавта

Астронавт Саманта Кристофоретти рассказывает о повседневной жизни Международной космической станции.
Дневник женщины-астронавта

«В субботу утром я обычно сплю дольше обычного — я сова, а не жаворонок». Дневник женщины-астронавта

Куда девается мусор и отходы со станции? Ради кого астронавтка готова просыпаться в 8 утра? Как и зачем проверить герметичность люков? Астронавт Саманта Кристофоретти рассказывает о повседневной жизни Международной космической станции.

О деликатном процессе — загрузке корабля

Загрузка корабля для входа в атмосферу — это деликатный процесс: чтобы правильно рассчитать тормозной импульс и выйти на заданную траекторию спуска, необходимо достаточно точно знать общую массу грузов и её распределение по кораблю (что позволяет определить местоположение центра масс). Это особенно важно для корабля, которому предстоит вернуться на Землю, то есть для нашего «Дракона». Но это также очень важно и для ATV5, поскольку этот корабль должен выполнить специальный манёвр на начальных этапах контролируемого схода с орбиты, чтобы собрать данные, которые помогут подготовиться к снятию с орбиты самой космической станции (когда придёт время, хотя это случится и не скоро). Я уверена, что вы сможете подробно узнать о так называемой «пологой» траектории спуска ATV5 в блоге ATV.

Как вы, вероятно, знаете, ATV разрушится при входе в атмосферу, поэтому мы загружаем в него различный мусор: отходы, упаковочные материалы, старую одежду и ненужные вещи. И мы должны сделать всё возможное, чтобы максимально заполнить его, поскольку после потери корабля Orbital-3 в октябре прошлого года логистика на борту значительно усложнилась: у нас есть много «материалов» (сугубо технический космический термин), которые должны были давно покинуть станцию! По этой причине мы даже поместили небольшую часть мусора в «Дракон», хотя этот корабль должен приземлиться целым и невредимым (или, точнее, приводниться) и, следовательно, его основная задача заключается в возврате домой важных грузов.

Но как всё это работает, если распределение масс должно быть настолько точным? По правде говоря, я не могу сказать определённо. Здесь мы имеем дело с некоторым чудом планирования и координации, которое сотворяется на Земле. И здесь, на борту, мы получаем два продукта этого чуда: перечень грузов, в котором перечислены все тюки и их содержимое, указано, где их найти и куда переместить, и приведены специальные инструкции по упаковке, а также «хореографическое» наставление, которое определяет порядок упаковки и, опять же, некоторые особые инструкции (по фотографированию, записи серийного номера или упаковке груза в определенной ориентации).

Комментарии
Комментарии