«Мы производим не бумагу, а контент»

Как работает рынок печатной прессы Петербурга.
«Мы производим не бумагу, а контент»

В Петербурге борются за сохранение трех городских газет — «Смены», «Невского времени» и «Вечернего Петербурга», — которые закрыли после реорганизации «Балтийской медиагруппы». Руководитель холдинга Арам Габрелянов хотя и прекратил выпуск убыточных газет, но оставил бренды. Теперь издания хотят спасти, обращаясь к Владимиру Путину и городским властям.

«Бумага» узнала, как устроен рынок прессы в Петербурге. На чем зарабатывают петербургские газеты, как бумажная версия может приносить в 35 раз больше денег, чем сайт, и почему большинство изданий нельзя считать бизнесом — рассказывают руководители ведущих печатных газет города.

В октябре вышли последние печатные номера трех городских газет: «Смены» (основана в 1917 году), «Вечернего Петербурга» (1918 год) и «Невского времени» (1991 год). Издания, принадлежащие «Балтийской медиагруппе», были закрыты по решению нового руководителя холдинга Арама Габрелянова. По его словам, выпуск газет был экономически невыгодным, так как их себестоимость сильно превышала доход от изданий. Все газеты принадлежат ООО «Волна». По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 году прибыль компании составила 33,6 миллиона рублей, а убыток — 306 миллионов рублей.

Зачем издавать газету в Петербурге и может ли это приносить деньги

«Деловой Петербург» существует с 1993 года и имеет ежедневный тираж 20 тысяч экземпляров. Издание принадлежит ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс», которая владеет также порталом dp.ru. По словам главного редактора «Делового Петербурга» Максима Васюкова, СМИ сохраняет печатную версию, потому что она является прибыльным бизнесом: количество читателей газеты падало до 2010 года, однако затем падение прекратилось и аудитория зафиксировалась на уровне 60–70 тысяч человек в рабочий день.

Комментарии
Комментарии