«Русский цирк в Европе ещё помнят»

Максим Никулин рассказал о том, почему русский цирк давно не выезжает на гастроли в Европу и как изменилась публика.
 «Русский цирк в Европе ещё помнят»

23 октября новый сезон открывает цирк на Цветном бульваре, который на днях отметил своё 135-летие. Долгие годы старейший цирк Москвы возглавлял Юрий Никулин, а после смерти известного артиста на место генерального директора и художественного руководителя коллектив выбрал его сына Максима Никулина.

Корреспондент АиФ.ru встретилась с Максимом Никулиным, чтобы узнать, как отразились на деятельности цирка ослабление рубля и санкции, а также какое отношение к цирку на Цветном бульваре имеют скандалы в Росгосцирке.

О цирковом искусстве

Елена Дудник, АиФ.ru: Как вы отметили юбилей основания цирка? И приурочена ли к этой дате ваша новая программа «Карнавал»?

Максим Никулин: Если говорить о дате, то её мы никак не отмечаем, нет у нас таких традиций. А то, что касается нового сезона, который открывается 23 октября, то его мы к этому событию если не «подтянули», то хотя бы сделали на это большой намёк. Цирк в Россию приехал из Италии, прославленные мастера Труцци, Чинизелли сначала привезли к нам своих артистов, а потом уже здесь воспитывали наших. Первые ассоциации с Италией — карнавал, Венеция, Рим, маски — из этого и выросла тема новой программы, для которой мы пригласили итальянского режиссёра Антонио Джиарола, известного мастера крупномасштабных постановок и действ в Европе.

В «Карнавале» мы не возвращаемся в прошлое, но колорит и атмосферу пытаемся воссоздать. Это не тематический спектакль, не сюжетный спектакль, но в нём есть свои персонажи, которые сопровождают действо по всему ходу. В новой программе мы собрали самое лучшее, самое значимое и интересное, представили те жанры, которые сегодня в российском цирке практически отсутствуют.

— Как с годами изменяются цирковые жанры, и какие сегодня наблюдаются тенденции в этом искусстве?

— Говорить о потерях и находках в цирковых жанрах бессмысленно: они появляются, исчезают, сливаются, раздваиваются — у них своя особая жизнь. А из тенденций, которые наблюдаются в последние 20 лет, можно отметить большую театрализацию и приход в цирк драматургии. Это касается не только спектаклей, но и отдельных номеров. Кроме того, мы постепенно уходим от продажи смертельных номеров и от рекордных трюков.

Комментарии
Комментарии