Про «котят» и «перец» в рекламе

Создатель слоганов «Не тормозни, сникерсни», «Есть идея — есть Икеа» — о рекламных уловках, современных трендах рекламного рынка и особенностях российской рекламы.
Про «котят» и «перец» в рекламе

Реклама окружает современного человека повсюду, ведь от нее сегодня зависит успех любого продукта или услуги. 23 октября российские рекламщики отмечают свой профессиональный праздник. Корреспондент РИАМО узнал у мэтра отечественной рекламы Андрея Амлинского — создателя слоганов «Не тормозни, сникерсни», «Есть идея — есть Икеа», «В любом месте веселее вместе» — о рекламных уловках, современных трендах рекламного рынка и особенностях российской рекламы.

О приемах в рекламе

«Мы управляем не массовым сознанием, а массовыми эмоциями, потребностями, информационными потоками. Тут не нужна излишняя демонизация нашего скромного ремесла», — считает Андрей Амлинский.

Реклама и маркетинг — это серьезная наука со своими правилами и формулами. Есть классические приемы рекламы. Так, для акцентирования внимания на свойстве или предмете нередко используют гиперболизацию, то есть преувеличение их роли. Креативной делают методы разделения неразделимого, например, в рекламе спортивной машины, которая ехала быстрее своей тени, а также инверсии — изменение места или порядка привычных вещей, асимметрия — люди привыкли к симметрии и обращают внимание, когда это не так.

Однако, по мнению Амлинского, не нужно ждать от рекламы чудес. Ее действие зависит от таланта создателей, а не от секретных приемов, управляющих желаниями.

Продукт и аудитория

«Надо начинать с продукта. К примеру, пельмени. В маркетинге не бывает просто пельменей. Бывают мелкие пельмешки в яркой упаковке для детей, пельмени с бараниной для мусульман, пельмени с рыбой для тех, кто любит этот продукт, но думает о талии, и прочее. Соответственно, и продвигать их надо с помощью разных инструментов. В данном случае, через мультики и детские праздники или через передачи о здоровье», — объясняет рекламщик.

По его словам, универсальных приемов, воздействующих на всю аудиторию, не существует. Для каждой целевой группы сработает что-то свое. И здесь, по мнению Амлинского, гадать не стоит: для этого существуют исследования, знание общественной психологии и трендов, среди которых живут люди.

Особенности национальной рекламы

Общие правила маркетинга универсальны, хотя большее их число было разработано на Западе. «Учебники учат математике, а математика интернациональна», — отмечает руководитель агентства «Amlinsky Creative Strategies».

Комментарии
Комментарии