Большой фестиваль мультфильмов: гид

Фестиваль, который продлится до 8 ноября, дает возможность узнать, о чем думает мир, поскольку анимационные фильмы чаще всего становятся проекцией мировых фантазий и устремлений.
Большой фестиваль мультфильмов: гид

На седьмой год существования Большого фестиваля мультфильмов завлекать на него надо бы, наверное, статистикой — в программу каждого года входит более ста мультфильмов, старых и новых, ретроспективы, архивные программы, показы студенческих работ. Свою главную задачу — демаргинализировать анимацию, снова сделать ее искусством для всех,— фестиваль, считай, уже выполнил. В более же широком смысле фестиваль становится возможностью узнать, о чем думает мир, поскольку анимационные фильмы чаще всего становятся проекцией мировых фантазий и устремлений. А главной действующей силой новой анимации — и фестиваля вслед за ней — становится обретение утраченных ориентиров. Вернуться к простым вещам, ответить на главные вопросы, просто немного насладиться течением жизни — прекрасный план

«Очень одинокий петух» и «Невидимый слон»
Программа «Премьеры»

Две основные программы фестиваля — Премьеры и Победители — разделены на несколько тематических блоков. В Премьеры входят исключительно новые работы российских режиссеров. Некоторые из них, такие как Очень одинокий петух Леонида Шмелькова, уже успели получить признание, в том числе и в интернете. Другие, как, например, Корабли прошлых лет Георгия Богуславского, ждут своей премьеры на фестивале. Но если в соседней международной программе для детей нет буквально ничего, то тут блоки очень удобно разделены по возрастам: Как живут котики для дошкольников, Невидимый слон для школьников, Очень одинокий петух, Корабли прошлых лет, Мужчина ищет женщину для подростков и всего лишь одна подборка только для взрослых — Мадам и дева. Все эти подборки хороши: в совсем детские блоки входят, например, работы возрожденной студии Союзмультфильм: фильм Марины Карповой о божьей коровке, пытающейся выбраться из спичечной коробки, или Снежные зайчики Елизаветы и Полины Манохиных, где даже волк стал добрым, наевшись заячьих пряников. Ну и прочие танцующие бегемоты, влюбленные ослики, улитки-путешественницы — это такая советская идея милого детского, избавленного и от идеологии, и от пошлости. И как не обрадоваться музыкальным детским клипам Алексея Алексеева почти в каждой программе. Новое детское кино — это хорошо, но вот программу Корабли прошлых лет пропускать ни в коем случае не стоит: в нее входят премьера нового фильма Ивана Максимова Скамейки N0458, музыкальный фильм Александра Свирского Урожай по одноименному стихотворению Дмитрия Пригова, наконец, премьера картины Георгия Богуславского Корабли прошлых лет о последнем плавании старого капитана под музыку Джейсона Уэбли. Шестнадцатиминутный фильм, выполненный в знакомой кукольной технике, кажется трибьютом классической анимации в целом — и ее методам, и тому неторопливому способу обращения с материалом, который сегодня стал такой же ушедшей натурой, как и благородный капитан, герой этого рассказа. В сущности, это кино о любви к прошлому, которое невозможно вернуть, но можно заново нафантазировать, да еще лучше, чем было.

Комментарии
Комментарии