Культурные ценности

7 самых дорогих произведений польского искусства.
Культурные ценности

Наш список может показаться спорным, ведь на тему национальной принадлежности некоторых художников десятилетиями не утихают дискуссии, а систему ценообразования не назовешь прозрачной. Мы использовали только официальные данные аукционов, поэтому говорить будем исключительно о картинах, проданных на официальных аукционах. Итак, вот что нам удалось выяснить.

*Тамара Лемпицкая (де Лемпицка) «Мечта» («Рафаэла на зеленом фоне»), 1927 *
Продана на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке 2 ноября 2011 за $ 8 482,500.

Многие и не знают, что Тамара де Лемпицка – полька. Выдающуюся представительницу стиля ар-деко обычно считают французской художницей, и это не удивительно, ведь большую часть своей жизни она провела на Западе – в Париже и США. Однако родилась она в Варшаве, ее отец был русский еврей, а мать – полька, как и первый муж Тадеуш Лемпицкий. Лемпицкая, безусловно, самая дорогая из польских художников и одна из самых дорогих женщин-художников в мире. Мы могли бы составить наш список только из ее картин (24 работы Лемпицкой были проданы более чем за $1.000000), но ограничимся только одной.

Генрих Семирадский «Танец среди мечей» (1887)
Продана на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке 12 апреля 2011 за $ 1.800,000

Случаи Семирадского и Лемпицкой в чем-то похожи: он известен прежде всего как русский художник, и именно так его представляют на аукционах (Генрих Ипполитович Семирадский). Художник родился в восточной Украине неподалеку от Харькова в очень патриотической польской семье. Образование получил в Санкт-Петербурге, но большую часть жизни провел в своем любимом Риме. Помимо «Танца» еще четыре картины Семирадского были проданы более чем за $1.000000, в частности «Потерпевший кораблекрушение» (1878) (см. польский список ниже) и «Женщина или ваза» (1887).

Роман Опалка, «1-∞ деталь-4875812-4894230»
Продана на аукционе «Кристис» в Лондоне 14 октября 2010 года за $1.078,412

Опалка, которого часто называют «художником бесконечности», прославился благодаря проекту всей своей жизни: на черных полотнах художник рисовал крошечные белые цифры, начав числовой ряд с 0 и намереваясь написать все существующие натуральные числа. Со временем Опалка изменил цвет холста на серый, а цифры на нем становились едва различимы. Опалка работал над проектом с 1965 года вплоть до своей смерти в 2011 году.

Комментарии
Комментарии