Лондонская подземка и ее обитатели

Специально для Журнала «ЖЖ» полиглот и англофил Денис Кокорин подготовил статью к годовщине открытия первой в мире линии глубокого метро с электрическими локомотивами.
Лондонская подземка и ее обитатели

4 ноября 1890 года в южной части Лондона царил праздник. Нарядно одетые мужчины и женщины величаво прогуливались по улицам, ожидая торжественной церемонии. Дети носились туда-сюда, весело смеясь и выкрикивая что-то понятное только им. Даже кошки и собаки, будто предчувствуя нечто важное, небольшими стайками мирно сидели вдоль дороги, глядя туда, где скоро должен был появиться принц Уэльский – будущий король Эдуард VII. А вот и члены парламента с разноцветными флажками в руках, обсуждают какое-то неотложное государственное дело. И наконец…

Хотя, возможно, все происходило иначе. Может, и не было никаких флажков. Как не было и бродячих животных, которым, признаемся, совершенно безразличны людские торжества. Однако праздник точно имел место. Потому что был повод: в тот день в Лондоне открывалась первая в мире линия «глубокого» метро с электрическими локомотивами - City and South London Railway.

К тому моменту подземка уже стала популярным видом транспорта среди столичных жителей. И небезосновательно: ведь это быстро, доступно и современно. А англичане страсть как любили все современное. Но тут имелся нюанс: в качестве движущейся силы в метро пока использовались только паровозы. А при практически полном отсутствии в тоннелях вентиляции можно себе представить в каком дыму приходилось путешествовать пассажирам. Полагаю, от нехватки воздуха многие теряли сознание. Поэтому люди встретили идею внедрения поездов на электротяге с нескрываемой радостью. И их можно понять.

Комментарии
Комментарии