Самые большие грузовые самолеты

О шести самых больших грузовых самолетах, функционирующих по сей день.
Самые большие грузовые самолеты

Перекинуть как можно больше военной техники из тыла на поле боя за максимально короткий срок — это ли ни мечта главнокомандующих всех стран во все времена. Такой подход к середине прошлого века сформировал целое направление авиации, подарив миру множество грузовых судов и еще больше проектов. С окончанием холодной войны, а затем и с распадом СССР необходимость во многих из них отпала, но и до наших дней дожили некоторые экземпляры, способные собственным взлетом спровоцировать солнечное затмение. О 6 самых больших грузовых самолетах, функционирующих по сей день, и пойдет речь ниже.

Boeing B-52 Stratofortress

Длина: 48,5 м

Размах крыла: 56,4 м

Макс. взлетная масса: 220 т

Год, когда состоялся первый полет В-52, навсегда запечатлен в имени и названиях всех его модификаций, которые существенно расширили основную сферу использования бомбардировщика — доставить как можно больше термоядерных бомб в любую точку СССР.

Airbus A300-600ST Beluga

Длина: 56,15 м

Размах крыла: 44,84 м

Макс. взлетная масса: 155 т

Уникальная форма корпуса этой модификации семейства Airbus навсегда западает в память, а все благодаря направленности на перевозку скорее крупногабаритных и нестандартных, нежели тяжелых грузов. Самый простой пример — детали и элементы фюзеляжа других самолетов.

Ан-22 «Антей»

Длина: 57,31 м

Размах крыла: 64,40 м

Макс. взлетная масса: 225 т

На фоне остальных самых больших грузовых самолетов в мире этот продукт бюро Антонова выделяется, конечно же, своими турбовинтовыми двигателями, становясь самым большим в этом классе. Всего было произведено 68 экземпляров, а первый полет состоялся в 1965 году. В наши дни некоторые модификации «Антея» до сих пор обслуживают нужды России и Украины по перевозке грузов и военных формирований.

Комментарии
Комментарии