Что делать, если ты царь

Как петербуржцы зарабатывают на историческом наследии.
Что делать, если ты царь

Жители Петербурга не только любят историю, но и, по возможности, зарабатывают на ней: на потеху туристам в городе постоянно трудятся целые бригады ряженых Петров Первых, Екатерин, Потёмкиных и других легендарных личностей. На что похоже «придворное» закулисье, и кто работает под маской протагонистов? Рассказывает ИВАН ЧИЖ.

О том, как грамотно пользоваться имперским прошлым и об искусстве «пётркидо»:

В поисках средств к существованию я набрел на заманчивую вакансию. Надо было работать Петром Великим. После торговли музыкальными дисками передо мной вырисовывалась совершенно сумасшедшая перспектива карьерного роста! Взвесив все я понял, что ничего против такого заработка не имею и отправился на собеседование.

Собеседование на царя проводила женщина, стремительно приближающаяся к последним рубежам своей свежести. Она внимательно вглядывалась в меня, выискивая червоточины и изъяны. Общалась с прохладной дружелюбностью, через которую нет-нет, да проскакивали интонации воспитателя. Внешне спокойный, внутри я сжался в клубочек, как при малоприятных беседах с правоохранительными органами. С первой же встречи мадам попыталась привить ни на чем не базирующееся уважение к себе. Несколько односторонний подход настораживал. Позже, чуть поэкспериментировав с местоположением букв в ее имени, я прозвал ее Татьяна Гремлиновна. Естественно, за глаза. Это немного разбавляло эффект, производимый ее вечно недовольным менторским тоном.

Как бы то ни было, я ей приглянулся и таким образом сделался царем. То есть не совсем царем. Моей стати и осанки хватило только на князя. Меня нарекли Потемкиным, благословили и вот я уже в монаршей семье!

Князем меня делал костюм петровского гренадера, треуголка и застиранные манжеты с манишкой. На манжетах помимо кружев красовались легкие сигаретные ожоги. Костюм предоставлял театр.

Переодеваться приходилось в обклеенном афишами подвальчике, который Татьяна Гремлиновна упорно называла гримеркой. Кроме театральных костюмов в подвальчике располагался местный сантехник и несколько крыс. Там пахло сыростью и, иногда, когда сантехник был совсем уж пьян, мочой. Весной, когда таял снег, а также после обильных дождей, каморку заливало. Из-за этого коротило проводку и тогда приходилось переодеваться в мерцающем свете свечей, красиво отражающемся в лужах. Не смотря на такие условия деньги на аренду помещения вычитали из нашего заработка весьма исправно.

Комментарии
Комментарии