Праздник экономии

Как меняются праздничные расходы в разных странах.
Праздник экономии

Европа постепенно возвращается к нормальной жизни после экономических неурядиц, доказательство — новогодние траты, изучить которые решилась авторитетная консалтинговая компания Deloitte. По данным ее экспертов, если в 2014-м новогодний бюджет европейской семьи потерял целых 3 процента по сравнению с 2013-м, то в нынешнем году он сократился лишь на 0,28 процента. В результате сумма запланированных праздничных трат составит 513 евро (или 35 397 рублей по курсу на момент сдачи номера) — это, безусловно, хорошая новость для европейской экономики. Самыми щедрыми оказались британцы, которые в праздники готовы раскошелиться на 884 евро (или 60 996 рублей). Исследователи предполагали, что позволят себе больше расслабиться и французы (они собирались спустить в праздники 577 евро, или 39 813 рублей), но в связи с известными событиями этот оптимистичный прогноз пока под вопросом.

Как себя чувствуют потребители по ту сторону океана, тоже станет известно уже совсем скоро: в конце ноября в США стартует знаменитая черная пятница, открывающая сезон рождественских распродаж, только в прошлом году в магазинах в этот день отметилось 133,7 млн американцев, а всего на предрождественских сейлах они потратили 616 млрд долларов. Ждем новых рекордов.

Парадокс: несмотря на то что в целом люди охотно расстаются с деньгами под Рождество и на Новый год, они становятся более прагматичными. Помогают новые технологии: многие потребители экономят на доставке, предпочитая забирать заказанный онлайн товар сами. Да и мало кто уже перед покупкой не изучает имеющиеся предложения в Сети... Примета времени — теперь потребители сначала рассматривают желанную вещь онлайн и только затем идут в обычный магазин, чтобы еще раз посмотреть на нее и приобрести. Или отказаться от покупки. Стоит запомнить термин webrooming, или демонстрация по Сети (по аналогии с showrooming, от двух слов — показ и комната), он уже вовсю используется исследователями.

В Европе среди самых прижимистых, по данным Deloitte,— россияне, греки и португальцы. Именно они оказались аутсайдерами по предновогодним тратам. У каждого из аутсайдеров свои причины затянуть пояса: Греция живет на финансовую помощь от ЕС, Россия придавлена санкциями, а в Португалии просто слабый экономический рост и политика жесткой экономии. Цифры говорят сами за себя: к примеру, среднестатистическая российская семья в этом году потратит на подарки и развлечения почти на 6,96 процента меньше, чем в прошлом,— всего около 217 евро (или 14 973 рубля). Впрочем, хорошо, что эта статья расходов вообще сохранилась.

Комментарии
Комментарии