«Индустрия в западне»: что происходит с украинской модой

Несмотря на то что в стране не прекращается кризис, украинская мода бурно развивается — и на Западе ее успехи уже заметны.
«Индустрия в западне»: что происходит с украинской модой

«Афиша» посетила киевскую неделю моды MBKFD и поговорила с украинскими дизайнерами об итогах года.

Ksenia Schnaider

Вещи Ksenia Schnaider обладают качествами, редкими для молодых марок: они функциональны и носибельны. Дизайнеры Антон и Ксения Шнайдер те еще сторонники минимализма, лаконичного кроя и чистых цветов. Каждый сезон они умело переосмысляют национальные орнаменты и на этот раз разложили на пиксели березовую кору, придумали ­невесомые толстовки из шелка и лебединого пуха и брюки-бермуды. В будущем году марка предлагает носить лаконичные вещи с обувью на низком каблуке.

Ксения Шнайдер

дизайнер

«В этом году появилось ощущение, что люди перестали мыслить брендами и смотреть, что написано на бирке. Теперь их волнуют отдельно взяты вещи. То, как их смешать между собой. Мода стала личной. Есть потребность в уникальном образе. Новое потребление — история про качество, а не количество. Главным успехом украинской моды считаю появление вышиванок Виты Кин. Дизайнер за год построила бизнес на одной вещи, взятой из национального костюма. Ее знают в мире. Надежда будущего — новое поколение локальных дизайнеров. Именно они решают проблему поиска качественных и уникальных вещей. В этом году мы еще раз убедились: современная красота кроется в простоте».

Chakshyn

Новички MBKFD. В коридорах «Олимпийского» дизайнерский дуэт, в прошлом стилистов и редакторов моды, сравнивали с маркой Андрея Артемова Walk of Shame. Пересечения и правда есть. Обе марки продвигают женственный, а значит, коммерческий крой и обращаются к небанальным материалам. Тату-чокеры, обувь на рифленой подошве, высокие хвосты и блестки на щеках моделей доказывают: использовать марка и в будущем будет самые ходовые приемы.

Дима Чаюн и Антон Якшин

дизайнеры

«Раньше мода была частью жизни элиты и соответствовала ее представлению о прекрасном. Теперь повестка дня иная. Ускорившийся темп жизни, потребность в больших тиражах меняют моду. Больше нет конкретных ориентиров. Дизайнеры должны создавать по 4–6 полноценных коллекций в год и не забывать про коллаборации. Каждый делает что хочет и что успевает. С технической и финансовой точки зрения система работает. С эмоциональной — нет».

Комментарии
Комментарии