Моноколесо

Городской транспорт будущего.
Моноколесо

Район Лондона между станциями метро Lambeth North и Elephant and Castle активно джентрифицируется: два года назад в городе начался очередной строительный бум, и девелоперы первым делом взялись за престижное место у парламента. Улицы перекопаны, загорожены, из асфальта торчат железные балки, арматура, проволока и провода. Настоящие каменные джунгли, где вместо пения тропических птиц – отбойный молоток. Здесь, в стартап-хабе, расположен офис компании Тимура Артемьева Project42, которая занимается разработкой моноколеса нового поколения. Тимур называет его городским транспортом будущего, а в 2016 г. планирует выпустить на рынок «iPhone среди моноколес».

...После быстрого приветствия мы отправляемся в близлежащее кафе: пока я пробираюсь через препятствия, Тимур грациозно проезжает расстояние от офиса до кафе за несколько секунд, заказывает кофе, выбирает столик и ведет переговоры по двум смартфонам. «Главный плюс передвижения по городу на моноколесе – экономия времени, – начинает рассказывать Тимур, складывая колесо под столом. – Причем огромная. Вы просто носите его в сумке, рюкзаке или возите с собой, как чемодан на колесиках. Заряжаете в кафе или офисе от обычной розетки. Стоимость электроэнергии, которая нужна для полной зарядки батареи, – около 10 руб., время – 120 минут. Когда надо ехать, открываете педали, становитесь – и вперед. Никакого руля, сидений, подставок и перекладин. Колесо как бы присоединяется к телу и «слушает» его движения. Подались вперед – колесо едет. Подались назад – остановилось. Поворот – как на скейтборде или лыжах. У большинства современных колес есть несколько режимов, которые позволяют регулировать устойчивость в зависимости от опыта езды, но в целом передвигаться на таком колесе проще, чем на велосипеде. Я уверен: когда мы выпустим на рынок наше колесо, разработанное британскими инженерами, которое будет намного легче остальных (сейчас самое легкое моноколесо весит 13 кг) и по доступной цене – с возможностью проехать без подзарядки 10 км и развить скорость до 16 км/ч, на улицах крупных городов начнется революция, ведь моноколесо удобнее велосипеда или сегвея».

Комментарии
Комментарии