Pirelli — 2016: мир изменился

«Субботний Рамблер» собрал комментарии прессы о новом календаре Pirelli, отказавшемся от красивых женщин а пользу женщин заслуженных.
Pirelli — 2016: мир изменился

История эротической эволюции: 1960-е

История Pirelli берёт своё начало в 1962 году, когда сотрудникам департамента маркетинга Pirelli Ltd (производитель автомобильных шин) пришла в голову мысль о создании подарочного настенного календаря. Что ж, идея была совсем не нова, к тому же первый выпуск большой популярностью не пользовался – дело в том, что от всех других подобных изданий календарь ничем не отличался, на его страницах красовались девушки (одетые) на фоне самых разнообразных транспортных средств. Тогда, после провального первого календаря было решено кардинально изменить концепцию – если фотографиями из других журналов обычно увешивали стены гаражей, то снимки Pirelli должны были красоваться во всех выставочных залах мира.

Уже через два года на съёмки революционного календаря был приглашён знаменитый фотограф Роберт Фриман, известный по своей работе с культовой группой The Beatles. Мастер своего дела Фриман обеспечил новому выпуску оглушительный успех. Лондон впервые заговорил о красоте женского тела – ещё бы! Тогда об обнажённых красавицах никто не мог и подумать, а Pirelli перевернули все устоявшиеся стереотипы, позволив своим моделям обнажить плечи и руки - это уже был значительный рывок вперёд к новому пониманию женской красоты. В 60-е годы фотографии для Pirelli фотографии делает мэтр своего времени Гарри Печинотти – с каждым годом он всё больше и больше обнажает своих моделей, не давая восторженному зрителю выдохнуть – воздух накаляется.

Календарь Pirelli, 1965

Но, стоит заметить, что Pirelli не ставит перед собой задачу исключительно эпатировать публику – это эротика, отвечающая современности. Так, на 1968 год арт-директор Дерек Форсайт задумал сделать иллюстрации к стихам Алена Гинзберга, Элизабет Браунинг, Пьера де Ронсара и других авторов.

Материал целиком читайте на сайте Marie Claire

Эволюция отношения к женской красоте

В 1950-е годы календарь задумывался, как нечто относительно легкое и развлекательное для привлечения клиентов. Мало того, что героинями календаря всегда становились модели, некоторые из них еще и обнажались - в разной степени - для съемок (например, Кейт Мосс, Лара Стоун, Джоан Смолс, Жизель Бюндхен, Карен Элсон, Кармен Касс, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл и Надя Ауэрман). Но в 2016 году концепция изменилась до неузнаваемости. Во-первых, почти все героини одеты - кроме Серены Уильямс, демонстрирующей мускулы, комедийной актрисы Эми Шумер с неидеальным животом и Натальи Водяновой, держащей на руках младшего сына. Во-вторых, их выбирали не за внешность, а за достижения. Разумеется, одетые женщины и раньше появлялись в календаре (например, в 2013 году, когда Стив МакКарри сосредоточился не на телах, а на душах моделей), но в этот раз и в манере съемки точно нет ничего провокационного. Помимо Фран Лебовиц, Мелоди Хобсон, Патти Смит, Натальи Водяновой, Эми Шумер, Серены Уильямс, Йоко Оно и Агнес Ганд (она сфотографировалась вместе со своей внучкой), героинями календаря стали патрон Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев в Китае Яо Чэнь (на обложке), кинопродюсер Кэтлин Кеннеди, режиссер и сценарист Ава Дюверней, блогер Тави Гевинсон, фотохудожница и режиссер Ширин Нешат.

Как пишет The New York Times, эта идея Pirelli наряду с решением Playboy убрать со своих страниц слишком уж откровенные фотографии говорят о том, что в мире начинают иначе думать об объективизации женской сексуальности. Эксперты отмечают в этом тенденцию: объективизация начинает снижаться. По словам директора по стратегии маркетингового агентства McGarryBowen Дженнифер Циммерман, концепция календаря в этом году отражает разгар борьбы женщин за равноправие: в США в президенты баллотируется женщина, в медиа появилось множество образов сильных успешных женщин, женщины настаивают на равенстве с мужчинами в оплате труда. Календарь больше используют мужчины, отмечает Циммерман, он должен отражать эту идею. Конечно, есть сомнения: возможно, это всего лишь остроумная эксплуатация социальной тенденции в попытке получить прибыль, а не реальная попытка изменить ситуацию. У политкорректности Pirelli есть экономические обоснования: все больше капитала сосредоточивается в руках женщин (по состоянию на 2014 год доходы женщин во всем мире оценивались в $18 трлн), все больше бизнес-решений зависит от них. Кроме того, женщины могут стать прекрасными амбассадорами автомобильных брендов. И учитывая, что обсуждения календаря не утихают, это очень важный вопрос. По мнению Мелоди Хобсон, это все-таки помогает иначе взглянуть на достижения женщин. Это одна из частей долгого пути, считает она.

Материал целиком читайте на сайте «Бизнес изнутри»

Все по-новому

Сегодня пришло время взглянуть на впечатляющие результаты работы Энни Лейбовиц. Великолепная серия из 13 классических черно-белых портретов радует, удивляет, возмущает, провоцирует. Единственное, чего она не делает — это не дает возможности остаться равнодушным. А значит, своей цели показать какую огромную роль в развитии общества в наше время играют женщины, Лейбовиц достигла. Ура!

Материал целиком читайте на сайте Vogue

Почему Серена Уильямс на самом деле выглядит круто

Одной из самых влиятельных женщин по версии Pirelli стала теннисистка Серена Уильямс. Но мировое интернет-сообщество неоднозначно восприняло фотографию Серены, моментально окрестив её самой провокационной из этой серии. На первую ракетку мира, как это часто бывает, обрушилось море критики и откровенно злых комментариев относительно её внешности («слишком много мышц», «похожа на мужчину», «выглядит ужасно»). Мы поговорили с Игорем Завьяловым — специалистом, который работал с самыми известными спортсменами — о том, почему Серена на самом деле выглядит сногсшибательно и в чём секрет её потрясающей фигуры.

— Есть вещи, которые человек не может сделать, как бы того ни желал. Законы физиологии, к которым мы все привязаны, в определённой степени играют роль ограничителей. Ну не вырастет человек с генетически заложенным ростом 175 сантиметров до двух метров! На этой почве часто происходит путаница причинно-следственных связей, например, есть мнение, что занятия со штангой влияют на рост. Такое утверждение как минимум не имеет никакого научного обоснования, а как максимум — просто глупость. Большинство штангистов невысокого роста не потому, что стали ниже в результате тренировок, а потому, что люди с короткими конечностями имеют в штанге преимущество — они показывают лучшие результаты. Каждый человек в рамках своего телосложения может быть сильнее или слабее, худее или толще. Так, Александр Овечкин, который у меня занимался, вообще никогда не думал, какой у него размер бицепса. Он такой большой парень потому, что он в принципе от природы такой. Плюс он много работает, чтобы быть первоклассным хоккеистом.

Чтобы достичь таких высот, которых достигла Серена, важна именно физиологическая одарённость. У неё генетически другая структура мышц.

Материал целиком читайте на сайте The Challenger

Конец эпохи сексапила?

Ощущение, что создателей привлекла не столько красота Водяновой, сколько ее активная общественная и благотворительная деятельность. Стройное тело, и ранее появлявшееся на глянцевых страницах Pirelli, укутали в тяжелый, плотный шелк. Кокетливо выставить вперед ногу разрешили, однако младенец на руках Натальи (ее собственный младший сын Максим,— прим. Woman.ru) делает композицию исключительно одухотворенной, сводя на нет любые намеки на сексапил. И это единственное фото из календаря, отдаленно напоминающее горячие кадры прошлых лет.

«Это конец Pirelli?» — недоумевает прогрессивное человечество, рассматривая фотографии 65-летней публицистки Фрэн Лейбовитц и 77-летней благотворительницы Агнес Гунд. Эти дамы незаурядны, умны и уважаемы во всем мире, однако насколько уместно их нахождение в календаре, на протяжении нескольких десятилетий, еще с 1964-го года воспевавшем красоту женского тела? «Неужели настал тот роковой день, когда ключевым параметром модели Pirelli стал ее IQ, а не объем бюста?» — вопрошают в этом время на форумах.

Как призналась накануне сама Энни Лейбовитц, идея сделать разворот на 180 градусов исходила от представителей Pirelli. «И это очень своевременно», — убеждена мастер высокохудожественной фотографии. Ей вторит стройный хор голосов, утверждающих, что мы достигли точки невозврата. Женская сексуальность уже не будет прежней. Будет ли она в принципе — другой вопрос.

Материал целиком читайте на сайте Woman.ru

Почему нам больше не нужны голые женщины

Для феминисток появление такого календаря – победа добра над злом: «Для меня важен сам факт появления феминистского высказывания на традиционно сексистском поле, — говорит Наталья Зайцева, феминистка, медиатор Центра имени Вс. Мейерхольда. — Pirelli — календарь, который объективирует женщин уже много десятилетий и, более того, делает из этого высокое искусство (которое традиционно воспринимает женщин как объекты). К тому же искусство элитарное. Современный феминизм борется и с объективацией, и с элитизмом, и в этом смысле, конечно, нет более далеких друг от друга вещей, чем феминистская оптика и календарь Pirelli. И тем не менее выходит вот такой календарь. Для меня это знак того, что очень традиционалистская структура в конце концов прогибается под нажимом современности. И, конечно, это свидетельствует о расширении влияния феминистских идей».

Появление календаря закрепило тенденцию, на которую мы уже обращали внимание в течение года. Великие актрисы в возрасте появляются на рекламных плакатах модных марок. Юные актрисы и модели бросают вызов модной индустрии и Голливуду и отказываются создавать сексуальные образы. Эксплуатировать в рекламе и массмедиа женскую сексуальность, демонстрировать тело женщины как объект желания – больше не модно.

Нам предлагают сместить фокус зрения: если вам до сих пор кажется, что лучшее в женщине – это грудь и ягодицы, вы унылый ретроград, и не зря так строго смотрят на вас Фрэн Лебовиц и Патти Смит.

Материал целиком читайте на сайте Газета.ru

Комментарии
Комментарии