6 журналов, которые объединяли поколение

Легендарные журналы, о которых теперь можно вспоминать лишь с ностальгией.
6 журналов, которые объединяли поколение

Вчера стало известно, что журнал «Афиша», в таком виде, в котором мы его знаем, перестанет существовать — формат кардинально изменится, а выходить издание будет реже. Многие расценили такие реформы в холдинге Rambler&Co фактически как закрытие журнала и конец эпохи культового издания. В подборке «Йода» — еще 5 легендарных журналов, о которых теперь можно вспоминать лишь с ностальгией.

«ПТЮЧ»

1994-2003 год

«Птюч» был богемным, рейверским, андерграундным и тусовочным — на обложках побывали самые разные персонажи: от группы «Иванушки International» до дизайнера Андрея Бартенева. Да и в темах не было никакого ограничения: писали о клубной культуре (клуб «Птюч» тоже существовал) и диджеях, художниках и моде, наркотиках и сексе. Самый радикальный глянцевый журнал страны боготворили и ненавидели, а безумный дизайн, верстку и заголовки вроде «рейв-волна накрыла и Нижневартовск!» помнят до сих пор. Закрылся «Птюч» без видимых причин — просто рынок журналов стал перенасыщенным, да и поколение было уже не то. Главный редактор Игорь Шулинский принял такое решение, рассудив, что уходить надо вовремя.

«ОМ»

1995-2006 год

«Ом», более «читабельный» для большинства, чем «Птюч», называли «библией нового поколения», и справедливо. Из этого журнала узнавали, какие диски купить в «Пурпурном легионе», что искать на видеокассетах на «Горбушке» и какие джинсы не стыдно носить. «Ом» формировал свое поколение, причем не только в столице. В маленьких городах его можно было достать или в библиотеке (тогда оттуда переписывали самое важное или тайком вырывали страницы), или «заняв очередь» в киоске Союзпечати — «свой продавец» мог оставить один из нескольких привезенных номеров. В 1998-м ушел из издания его главный редактор Игорь Григорьев, а вместе с ним и эпоха, в 2004-м была попытка реанимировать издание, но ничего не вышло: новым временам — новые герои.

«МОЛОТОК»

1999-2008 год

Этот журнал, издаваемый ИД «Коммерсант», прославился отчасти благодаря слишком большой бдительности общественности: то его называли слишком американизированным, то обвиняли чуть ли не в порнографии (за упоминание фильма «Глубокая глотка).

Комментарии
Комментарии