Анна Меликян: «Если вглядеться, человек — совсем не положительный персонаж»

Анна Меликян рассказала «Афише» о том, почему этот альманах получился легче, быстрее и ярче всех ее предыдущих фильмов.
Анна Меликян: «Если вглядеться, человек — совсем не положительный персонаж»

В «Про любовь» Рената Литвинова читает лекции о чувствах, Евгений Цыганов катается на скейте, Александра Бортич смеется и плачет, а Мария Шалаева носит костюм косплеерши. Анна Меликян рассказала «Афише» о том, почему этот альманах получился легче, быстрее и ярче всех ее предыдущих фильмов.

Этот материал впервые был опубликован в декабрьском номере журнала «Афиша»

— Над «Про любовь» вы работали гораздо быстрее, чем над своими предыдущими фильмами.— Да. Потому что он вырос из другого проекта. Каждый декабрь Светлана Бондарчук проводит благотворительный аукцион: известные режиссеры снимают короткие фильмы, их продают, а деньги идут в разные фонды. Я сняла уже три таких фильма, в этом году будет четвертый. И это несколько отличается от того, что мы делаем на крупных съемках: хотя со мной работают те же люди, но команда меньше — и все бесплатно. В этом есть доля авантюризма, хулиганства, легкости, безответственности. Во всяком случае, была. А вот сейчас мы собрались обсудить четвертый фильм, и как-то у нас все стало очень серьезно, это меня уже даже пугает.

— Насколько вам эту легкость в полно­метражный альманах удалось в итоге перенести?— Удалось, удалось. Потому что на всех этапах я придерживалась того образа работы, какой у меня сложился на короткометражках. Мы вошли с практически неготовыми сценариями, часть актеров добирали по ходу съемки. Если в таких случаях в большом кино я говорю: «Стоп, давайте сейчас остановимся на пару недель, подумаем и все взвесим», то здесь я себе такого не позволяла. Все было с колес, все было весело.

— Вы сказали, что в большом кино вы бы так не сделали. А это какое получилось в итоге кино?— Конечно, теперь по результату уже можно сказать, что это тоже большое кино. Просто работали мы над ним иначе. Я, помню, даже оператору Феде Ляссу сказала: «Давай мы все-таки пару месяцев подготовимся и осенью снимем? У нас же нет ни объектов, ни того ни сего, текст недописан, как же мы?» А он ответил: «Вот так. Просто возьмем и снимем».

Комментарии
Комментарии