Как рождались гениальные логотипы

Четыре истории о создании и адаптации иконических логотипов известных брендов.
Как рождались гениальные логотипы

Chupa Chups и Сальвадор Дали

Конфеты Chupa Chups были созданы в 1958 году. Основатель Энрик Бернат сам придумал компании название GOL, имея в виду, что круглая конфета на палочке похожа на мяч, а рот выполняет функцию футбольных ворот в данном случае. Но название не было достаточно броским, поэтому Энрик нанял рекламное агентство, которое и придумало всем известное имя Chupa Chups от испанского слова chupar, что значит «сосать».

В 1969 году Бернат попросил своего хорошего друга – известного художника Сальвадора Дали – разработать логотип для компании. Дали создал эмблему в форме маргаритки, которая с тех пор практически не менялась. Дали также настоял на том, чтобы логотип помещался на вершине конфеты и таким образом всегда был виден.

Starbucks и обнаженная Эллада

Сейчас с трудом верится, но когда-то логотипом известных во всем мире кофейн была голая мифологическая сирена. Таким образом бренд, пытался привлечь свою основную аудиторию – мужчин.

«Эти голые сирены должны были быть такими же соблазнительными, как и кофе», – рассказывал основатель и генеральный директор Starbucks Говард Шульц в своей книге «Как чашка за чашкой строилась Starbucks».

Позже логотип был изменен, из него исчезли все сексистские элементы, он стал простым и минималистичным. Успех эмблемы был отчетливо виден в последних исследованиях, согласно которым потребители узнают бренд по логотипу даже без надписи.

Apple и отравленные яблоки

Существует много слухов о том, как создавался логотип Apple. Один из самых интересных состоит в том, что изображение яблока было выбрано в честь Алана Тьюринга, «отца компьютерной науки», который покончил жизнь самоубийством, надкусив отравленное яблоко. Но эту готическую теорию опровергает биограф Стива Джобса Уолтер Айзексон. По его словам, логотип был выбран случайно, когда Стив Джобс после посещения яблочной фермы решил, что яблоко – веселый, вдохновляющий и совсем не пугающий символ. А надкусанным оно стало для того, чтобы никто не перепутал его с вишней. С тех пор Apple старается придерживаться простоты в дизайне эмблемы своего бренда. По последнему исследованию DesignBuddy, 95% самыx известных мировых логотипов состоят всего из одного или двух цветов

Комментарии
Комментарии