«Школа должна снять табу с обсуждения секса»

Как сексуальное воспитание преподают у нас и как это делают в других странах.
«Школа должна снять табу с обсуждения секса»

Если в СССР в школе полностью отсутствовало сексуальное воспитание детей, то, казалось бы, в современной России такой предмет должен быть. Но на деле обсуждение нежелательной беременности, контрацепции и сексуального влечения зависит только от конкретного учителя, а инициатива введения обязательного урока каждый раз воспринимается в штыки консервативным обществом. Юлия Кошеляева изучила тему и рассказывает, как сексуальное воспитание преподают у нас и как это делают в других странах.

Крылатая фраза «в СССР секса нет» полностью оправдывала государственную линию. И в советской школьной программе половое воспитание полностью отсутствовало. Учебники по биологии и анатомии вплоть до 1986 года игнорировали существование секса, контрацепции и заболеваний, передающихся половым путем. Кроме того, в них недоставало раздела о строении половых органов. Сексуальное воспитание даже взрослых людей ограничивалось появившимися в 20-х годах «Двенадцатью половыми заповедями революционного пролетариата», которые советовали воздерживаться от секса до брака, не совершать половых актов слишком часто, отказаться от «половых извращений», а также допускали вторжение в интимную жизнь чужих людей «в интересах революционной целесообразности».

Затем в 90-е годы Российская ассоциация планирования семьи попыталась реализовать программу полового воспитания, согласно которой школьникам должны были рассказывать о безопасном сексе, личной гигиене и планировании семьи. Но против нее выступили недовольные родители, общественные организации и священники, посчитавшие, что эти уроки развращают молодежь и в то же время нацелены на создание демографической ямы в России. После этого программу свернули.

В 2009 году Россия ратифицировала Европейскую социальную хартию. Один из ее пунктов предусматривает обязательное сексуальное просвещение в школах.

Но российская общественность снова ополчилась против возможного нововведения, в этот раз ее поддержал уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Омбудсмен посчитал, что преподавание такого предмета в школах может негативно сказаться на нравственном и психическом здоровье детей и предложил им получать необходимые знания из русской литературы.

Комментарии
Комментарии