Что в год грядущий нам готовить

Стремительно приближающийся праздник — радостное, но затратное событие. Заметно подорожал праздничный стол, подарки и развлечения.
Что в год грядущий нам готовить

Стремительно приближающийся праздник — радостное, но затратное событие. Заметно подорожал праздничный стол, подарки и развлечения. «Лента.ру» решила разобраться в том, как граждане готовятся к встрече нового кризисного года.

Опросы показывают, что россияне возвращаются к истокам: большая часть населения встретит 2016-й дома, отказавшись от поездок не только за границу, но и в другие регионы страны. Так что праздник станет по-настоящему домашним. Согласно декабрьскому опросу исследовательского холдинга «Ромир», в 2016 году почти половина россиян (43 процента) проведут новогодние каникулы дома, еще 36 процентов побывают на даче или в гостях у родственников и у друзей.

Но тратиться все равно придется — новогодний стол нынче будет недешев. По самым консервативным подсчетам, его стоимость может вырасти на 15-18 процентов по сравнению с декабрем 2014-го. А ближе к Новому году рост цен, скорее всего, ускорится: скажется недавно введенное продовольственное эмбарго на турецкие продукты. В итоге, считают эксперты, цены способны подняться на 30 процентов относительно предыдущего декабря, и это прежде всего коснется фруктов, овощей и курятины.

В прошлом году, согласно данным Росстата, средняя стоимость новогоднего стола (рассчитывается на семью из трех взрослых и одного ребенка) в России составила 4528 рублей, на 11,8 процента больше, чем в 2013-м. В Москве средние затраты на праздничный ужин были повыше — 5559 рублей. При 30-процентном подорожании в среднем по России получим 5886 рублей, в столице — 7227 рублей.

Но представители продуктового рынка считают иначе, чем чиновники. Так, по словам директора по развитию сети продуктовых базаров «Петровский» Андрея Аверьянова, москвичи, закупающие продукты в среднем ценовом сегменте, последние два года тратили на новогодний стол 10-15 тысяч рублей. В сегменте премиум — от 30 тысяч рублей.

В этом году, полагает эксперт, в премиум-сегменте спрос не снизится. Состоятельные граждане не откажут себе в традиционных угощениях, соглашаясь платить за это по новым ценам. Зато покупательская активность в среднем классе, более чувствительном к цене, ослабеет. Граждане со средними доходами предпочтут покупать продуктов меньше, но качественнее.

Комментарии
Комментарии