Как эволюционирует ритейл

Будущее офлайна — симбиоз с онлайном.
Как эволюционирует ритейл

Когда в ноябре этого года американский ритейлер Amazon объявил об открытии первого магазина в офлайне, многие торжествовали: торговля возвращается в реальную жизнь. Это не совсем так. Многочисленные исследования показывают: продажи в интернете быстро растут. Рано или поздно это приведёт к сокращению числа обычных магазинов и к их кардинальному переформатированию.

Как быстро растут интернет-продажи в России и в мире

Во всём мире объёмы розничной торговли сокращаются. Особенно хорошо эта тенденция прослеживается на примере американского рынка: объём розничных продаж в магазинах США падает с каждым годом всё больше. Это касается в основном крупных торговых центров и отдельных магазинов. Поэтому одна из трёх самых популярных стратегических инвестиций для ритейлеров — расширение онлайн-присутствия. Так они пытаются спасти свой бизнес. Например, один из крупнейших американских традиционных ритейлеров Walmart, чтобы конкурировать с Amazon, потратил $1,5 млрд на развитие онлайн-направления в 2015 году.

Статистика аудиторской компании PwC подтверждает, что такие тенденции есть и на российском рынке. Правда, пока доля онлайн-покупок у нас в стране не такая уж большая — 2,4% в 2015 году. Для сравнения, в Великобритании, которая занимает первое место в мире по объёму онлайн-ритейла, она составляет 14,4%. Однако эти показатели будут расти: до 3% к 2018 году — в России, до 18% — в Великобритании. Объём нашего e-commerce-рынка к 2018 году составит $30,91 млрд.

Что сдерживает рост онлайн-ритейла

Рост онлайн-продаж сильно зависит от типа товара: люди по-прежнему хотят рассматривать, примерять или трогать вещи, которые собираются купить. Но некоторые товары уже удобнее приобретать онлайн. Доклад аналитической организации BI Intelligence сообщает, что в США более половины всех медиапродуктов и товаров для спорта и отдыха, примерно треть всей электроники и четверть мебели, одежды и аксессуаров приобретается онлайн.

Комментарии
Комментарии