7 самых дорогих представлений года

Кто заработал больше всех.
7 самых дорогих представлений года

«Секрет» подводит итоги уходящего года и рассказывает о всех важных событиях, новых героях и провалах 2015-го. На проведении масштабных событий зарабатывают и организаторы, и инвесторы, и власти. Некоторые организаторы могут похвастаться миллионной выручкой, другие остаются в убытке, но утешаются тем, что привлекают инвестиции для экономики городов и стран. Мы выбрали самые окупаемые и значимые события 2015 года — от спортивных турниров и музыкальных фестивалей до модных шоу и массовых распродаж.

«Призрак оперы» в Москве

С 4 октября 2014 года

Один из самых популярных мюзиклов в мире в конце 2014 года был поставлен в Москве — уже за первые полтора месяца было продано 100 000 билетов. В 2015 году «Призрак оперы» вошёл в составленный РБК рейтинг самых кассовых развлечений России, уступив место только ток-шоу «Пусть говорят» (1,56 млрд рублей за период с 31 мая 2014 по 31 мая 2015 года). Мюзикл стал самым дорогостоящим в истории российского театра, его бюджет составил $10 млн (около 700 млн рублей), но инвестиции удалось отбить. По подсчётам РБК, за семь месяцев мюзикл собрал 1,1 млрд рублей, к концу года эта сумма должна была увеличиться. Причём выручка компании «Стейдж Энтертеймент», которая ставила «Призрака оперы» в Москве, сопоставима с размером выручки от самого мероприятия: по данным СПАРК, в 2014 году она составила 1,6 млрд рублей, хотя в репертуаре есть ещё два шоу — «Поющие под дождём» и «Синдбад и принцесса Анна». Зарабатывать на «Призраке оперы» можно ещё долго — мюзикл в мировом прокате уже 30 лет и собрал за всё время $5,6 млрд.

Super Bowl

1 февраля 2015 года

Финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США — одно из самых популярных зрелищ в стране. Super Bowl XLIX прошёл на стадионе Университета Финикса в Аризоне и привлёк в экономику штата больше $700 млн (вместе с Pro Bowl, который проходил неделей ранее). Из них около $450 млн были потрачены приехавшими в штат зрителями, журналистами и организациями. Всего же траты американцев, связанные с Super Bowl, в 2015 году составили $14,3 млрд.

Комментарии
Комментарии