Артефакты советского дизайна

Десять образцов советского промышленного дизайна, которые по сей день радуют красотой линий и удивительной лаконичностью форм.
Артефакты советского дизайна

Снегоход «Буран». Самая распространенная и долгоживущая модель снегохода в нашем отечестве. Снегоходы «Буран» выдержали испытания на склонах Эльбруса, Памира, в мерзлых пустынях Антарктиды, на трех дрейфующих станциях «Северный полюс». Название «Буран» стало на российском Севере именем нарицательным. У «Буранов» долгое время не было конкурентов, что сослужило им плохую службу. Машина оставалась тяжелой, проходимость и устойчивость оставались далеки от идеала. «Бураны» выпускаются по сей день, оставаясь на том же уровне, что и тридцать лет назад — мотор с жидкостным охлаждением, подвеска с гидравлическими амортизаторами, а рама — дюралевая.

Электроника ВМ-12 — первый советский бытовой кассетный видеомагнитофон формата VHS. Его прототип — видеомагнитофон японского производства «Panasonic NV-2000». Видеомагнитофон имел вертикальную загрузку кассеты, восьмиканальный тюнер с СВП на потенциометрах, цифровые часы с таймером (4 программы, 14 суток), механический счётчик расхода ленты. Стоил этот видеомагнитофон очень недешево — 1200 рублей, и чтобы его приобрести, нужно было долгое время стоять в очереди. Следует отметить, что себестоимость видеомагнитофона была выше его розничной цены, и производство финансировалось государством, будучи убыточным.

ГАЗ-24 «Волга». Советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся вместе с его модификацией ГАЗ-24-10 на Горьковском автомобильном заводе с 1968 по 1994 год. Дизайн автомобиля был достаточно стандартным для рубежа шестидесятых и семидесятых годов. По общим пропорциям и обводам кузова машина была ближе к американским образцам, но деталировка — бампера, светотехника — была скорее европейской. Разработанные параллельно с «Волгой» поколения моделей европейского рынка выпускались с минимальными изменениями до середины 1970-х годов, а североамериканского — до конца того же десятилетия, так что до этого срока «Волга» выглядела вполне уместно в потоке автомобилей развитых стран.

Комментарии
Комментарии