На игре: как зарабатывают разработчики и геймеры

Как компьютерные игры делают топовых геймеров миллионерами.
На игре: как зарабатывают разработчики и геймеры

Подробная история о том, как компьютерные игры делают топовых геймеров миллионерами, а разработчиков — миллиардерами.

31 октября, Берлин, стадион Mercedes-Benz Arena. Через два часа стартует финальная серия чемпионата мира по Лиге Легенд, но почти все зрители (а их 12 тысяч) пришли заранее и встали в огромную очередь за сувенирами. В двух киосках продаются фигурки персонажей League of Legends, толстовки с символикой игры, бейсболки и прочая атрибутика. Товары разлетаются моментально — с одинаковой скоростью с прилавков исчезают и пластиковые статуэтки по 30 евро за штуку, и кофты за 70, и коллекционные наборы за 150. Люди, заплатившие за билет на финал от 50 до 100 евро, закупаются вещами, которые будут напоминать им о грандиозном событии. О практическом применении никто не думает: хватают, что осталось, и бегут занимать места.

Основной контингент финала — молодые (20-25 лет) мужчины и их девушки, которые понимают игру во всех нюансах. К старту финала (13:00 по субботе) все места заняты, и начинается шоу. В центре огромного зала вместо ринга установлена круглая площадка, внутри — 10 компьютеров, сверху — четыре гигантских экрана. А теперь внимание: корейцы играют против корейцев в игру, которой всего 7 лет назад вообще не существовало, но немцы забили стадион и неистово хлопают в светящиеся надувные палки. Каждого игрока встречают так, словно минуту назад ему вручили все кинопремии мира — порции аплодисментов получают даже запасные.

Спустя два с половиной часа фавориты финала побеждают и получают миллион долларов на команду, а проигравшим достается в два раза меньше. Через полтора месяца разработчик игры, американская Riot Games (2006 год) опубликовала статистику: чемпионат мира, который шел с 1 по 31 октября, в сумме посмотрели 334 миллиона человек (учитывались уникальные пользователи каждого дня), причем средняя продолжительность индивидуальной сессии просмотра составила более часа.

Показатели финала тоже грандиозные: 36 миллионов зрителей суммарно, 14 миллионов — одновременно.

Киберспорт развивается сумасшедшими темпами. За три месяца до берлинского финала по Лиге Легенд в Сиэтле прошел The International — масштабнейший и престижнейший чемпионат по Dota 2. За одно попадание в число 16 участников в этом году заплатили 55,250 долларов, а триумфаторы (американская команда Evil Genuises) заработали 6 миллионов 630 тысяч 109 долларов — рекорд в индустрии. Общий призовой фонд The International 2015 составил более 18 миллионов долларов — на уровне качественного теннисного турнира.

Чтобы понять, как зарабатывает киберспорт, нужно разобраться, кто в нем зарабатывает. Об этом — ниже.

Комментарии
Комментарии