«Паблик рилейшенз для чайников» Эрик Явербаум, Роберт Блай

Книга входит в список рекомендованной литературы, составленный Игорем Манном
«Паблик рилейшенз для чайников» Эрик Явербаум, Роберт Блай

Книга «Паблик рилейшенз для чайников» входит в список рекомендованной литературы, составленный Игорем Манном. Если эта одна из немногих лучших книг по PR, то тогда все очень печально, т.к. по сути ничего нового автор в ней не сказал, что не было бы написано в классических работах по маркетингу. В итоге книга получилась хоть и полной (отражаются все моменты, которые, так или иначе, связанны с PR) но мало информативной. Что означает, что мы имеем книгу, которую можно прочитать, а можно и не прочитать — трагедии не случится. На кого в таком случаи ориентирована книга? На тех, кто прилетел с Луны.

Реклама — PR

Для начала автор определяет различия между рекламой и PR, вводя четыре главных пункта:

• Контроль. Заказывая рекламы, вы имеете практически полный контроль над содержанием, форматом, временными рамками и объёмами своего сообщения. Вы говорите, какой должна быть ваша реклама и где её нужно разместить.

• Повторяемость. Реклама повторяется; PR — нет. Одна и та же реклама может повторяться в одном и том же издании столько раз, сколько вы захотите.

• Достоверность. Потребители относятся к рекламе скептически. Они имеют обыкновение не верить заявлениям, которые делаются в рекламе, по крайне мере, так утверждают большинство из них.

• Привлекательность. Она должна нравится как редакторам, так и потребителям.

Суть PR

Определившись, что есть что, автор практически в самом начале пишет о ключевой мысли всей книги. Собственно достаточно будет этого примера, в котором он описывает последний день подачи налоговой декларации, когда многие СМИ приезжают осветить данный вопрос: «Я посоветовал своему клиенту Domino’s Pizza отправить на почту разносчиков пиццы, которые предлагали бы пиццу каждому уставшему, проголодавшемуся налогоплательщику, стоящему в очереди, в тот день ближе к вечеру. Поскольку съемочные группы были уже на месте, этот трюк позволил моему клиенту засветиться на национальном телевидении. Сейчас многие другие компании, кроме Domino, используют подобную стратегию.

Комментарии