Интервью Пласидо Доминго

Великий тенор — О любви к опере, Вуди Аллене, «Формуле-1» и предстоящем концерте в Москве.
Интервью Пласидо Доминго

14 января в Крокус Сити Холле в рамках мирового тура выступит легендарный испанский тенор-баритон ПЛАСИДО ДОМИНГО. Он представит арии Верди и Пуччини, сарсуэлу и поп-хиты а-ля Besame Mucho, то есть музыку для ушей обожающей его публики. О любви к опере, Вуди Аллене и Формуле-1 с артистом поговорила ЕЛЕНА КРАВЦУН.

— За что вы так любите оперу?

— Это сильнейшая и самая красивая форма искусства из когда-либо существовавших. Величайшие композиторы писали оперы. Как кто-то, кто любит музыку, может не любить оперу?

— Судя по всем вашим высказываниям в прессе, вы убежденный поклонник классических постановок и не любите новаций режиссерского театра. Почему вам не нравятся оперы в современных постановках?

— Это ошибочное мнение обо мне. Мне нравятся как традиционные постановки, так и инновационные, и я пел во многих постановках в современном стиле, так же как и в традиционных.

— Это правда, пели. Но также однажды вы сказали: Вы всегда должны помнить, что среди аудитории театра могут оказаться дети или люди с определенными нравственными идеями, которые могут найти постановку сложной. И это высказывание не единственное такого рода. Почему вас так заботит мнение аудитории?

— По моему мнению, важно иметь возможность привести детей к опере как искусству. Конечно, не во всех операх есть истории, которые подходят для детей, но если вы берете кого-то с собой, кто услышит оперу впервые, и они получают шокирующее впечатление, то это нехорошо не только для них, но и для оперы.

— Почему театр Metropolitan Opera стал для вас таким особенным?

— Met дал мне большие возможности в начале моей карьеры. В этом театре я дебютировал в возрасте 27 лет. Кроме того, большинство спектаклей я пел с Джеймсом Ливайном, музыкальным руководителем Metropolitan Opera, больше, чем с каким-либо другим дирижером. Met как второй дом для меня.

— Вы работали не только с великими певцами, но и режиссерами. Не могу не спросить о вашем сотрудничестве с Вуди Алленом, который поставил оперу Джанни Скикки Пуччини, вдохновленный черно-белыми итальянскими комедиями 1940-1950-х годов. Аллен — хороший оперный режиссер?

— Опера Джанни Скикки была дебютом Вуди в качестве оперного режиссера. Он работал с таким огромным количеством актеров, что точно знает, когда нужно оставить исполнителей в покое и когда попросить их что-нибудь изменить в сцене для лучшего эффекта. Он очень спокойный, почти застенчивый, я бы сказал, но и также очень добрый.

Комментарии
Комментарии