Netflix: история видеосервиса

В новогодние праздники Netflix начал свою работу в 130 странах, в том числе и в России.
Netflix: история видеосервиса

В новогодние праздники Netflix начал свою работу в 130 странах, в том числе и в России. Сервис работает фактически с любых устройств, и для россиян месячная подписка доступна за 649-949 рублей. Ibusiness рассказывает, как появился этот популярный видеосервис.

Компания Netflix появилась в 1997 году и изначально занималась прокатом DVD. Ее основатели Ридар Хастингс и Марк Рэндольф до этого в 1991 году создали успешную ИТ-компанию Pure Software, которую продали уже в 1997 году за 750 миллионов долларов.

Далее, по легенде, к парням пришла идея для нового бизнеса. Точнее, идея пришла к Риду Хастингсу, когда он оплачивал штраф в 40 долларов за то, что вовремя не вернул в видеосалон диск с фильмом «Аполлон-13» — хотя эту версию не подтвердили ни Ридар, ни Марк. С другой стороны, по некоторой информации, еще будучи студентом Рид понимал, что неэффективно передавать массивы информации небольшими порциями.

В августе 1997 года был запущен Netflix. В проект Хастингс инвестировал 2,5 миллиона долларов, которые были выручены от продажи Pure Software. Проект довольно выигрышно смотрелся на фоне остальных конкурентов: Марк и Ридар позволяли заказывать фильмы удаленно и рассчитываться с помощью банковских или почтовых переводов. На неделю можно было взять в прокат фильм за четыре доллара, еще два доллара брали за почтовую отправку. Если клиент не возвращал обратно взятый на прокат фильм, то ему просто не выдавали новые DVD, но штраф платить не приходилось. На момент запуска штат состоял из трех десятков человек, на полках для проката стояло 925 дисков.

Сайт Netflix запустился в 1998 году. Тогда на ресурсе начали появляться рецензии и обзоры новых кинокартин. Также компания для привлечения внимания аудитории делала выпуски из интересных роликов. Например, в 1998 году Netflix предложил клиентам четырехчасовую запись показаний Билла Клинтона относительно Моники Левински. Тогда Netflix продал две тысячи копий видеозаписи по цене в почти 10 долларов. Затем компания продавала записи за более низкую цену, и ей удалось распространить 10 000 копий.

Комментарии
Комментарии