Чьим голосом «говорит» московское метро

Как записывают материалы дикторы столичной подземки, что больше всего раздражает пассажиров и как современные технологии повлияли на работу метро рассказал радиоведущий Сергей Куликовских.
Чьим голосом «говорит» московское метро

«Осторожно, двери закрываются...» — миллионы пассажиров московского метрополитена ежедневно слышат этот голос, спеша по своим делам, но мало кто знает, кому он принадлежит. Один из дикторов метро — Заслуженный артист России, радиоведущий Сергей Куликовских. Именно он на протяжении 20 лет объявляет названия станций, призывает уступить место и напоминает не оставлять вещи в вагоне, а также читает объявления. О том, как ведут себя пассажиры подземки, как новые технологии изменили его работу, и где он отдыхает от Москвы, голос московского метро поделился с РИАМО.

Про метро и Всесоюзное радио

Сергей Куликовских с малых лет выступал на сцене, но наибольший интерес проявил к «голосовой» профессии. Свой творческий путь он начал на Всесоюзном радио, где работал диктором. Во время перестройки перемены настигли и радийную сферу, которая больше не требовала от вещателя быть «говорящей головой», которая читает последние известия, а давала возможность раскрыться в качестве ведущего, беседуя с гостем в студии, что оказалось более привлекательным для Сергея, и он бескомпромиссно посвятил себя радиовещанию.

Что касается работы в метро, то она возникла параллельно и воспринималась больше в шутку. На пробы в то время приходили в основном актеры и известные медийные личности - обладатели низкого тембра, но мало кто понимал, что специфика звучания в метро сильно отличается от радийной.

«Я ни на что не рассчитывал. Пришел, звонко и весело прочитал, ушел, а через два месяца получил официальное приглашение на позицию диктора метрополитена. Оказалось, тут не надо было никого поражать своим псевдо-шаляпинским басом. Голос в метро должен звучать просто, звонко и жизнерадостно, над шумом эскалатора», — отмечает Сергей.

Про бобины и компьютер

Еще 20 лет назад дикторы записывались на огромные бобины без права на ошибку, ведь в случае таковой все приходилось переписывать заново. Особенно непросто было озвучивать станции, равномерно выдерживая паузы. «Только человекоробот мог бы это сделать», — шутит Сергей.

Комментарии
Комментарии