Как реклама заставила женщин стыдиться своего тела

Мы вспомнили несколько рекламных компаний, которые убедили всех женщин в том, что с их телом что-то не так и пора меняться.
Как реклама заставила женщин стыдиться своего тела

Хотите мы того или нет, но реклама имеет большое влияние на наше мышление и восприятие действительности. Играя на эмоциях и используя слабости, реклама учит нас, какими мы должны быть и чего хотеть. Мы вспомнили несколько рекламных компаний, которые убедили всех женщин в том, что с их телом что-то не так и пора меняться.

В начале прошлого века общество не было столь помешано на чистоте. Рекламодатели почти 40 лет бились над тем, чтобы внушить людям чувство неполноценности собственного тела. Женщины стали объектом самых агрессивных кампаний, которые чаще всего строилась вокруг темы замужества. Прекрасной половине человечества запрещалось потеть, иметь волосы подмышкой и плохой запах изо рта. Распространением последней темы, кстати, мы обязаны Джозефу Лоуренсу. В 1879 году он изобрел Листерин, жидкость на спиртовой основе, которая применялись в качестве дезинфицирующего средства в хирургии. И первые несколько десятилетий ей пользовались только врачи.

Однако в 1914 году компания Ламберт Pharmacal решила, что пора продавать жидкость и широкой публике. Листерин стал средством буквально от всего – им лечили перхоть и укусы комаров, но продажам это не помогало. Тогда Джерард Ламберт предложил использовать в рекламе малоизвестный тогда термин «неприятный запах изо рта». И это сработало: продажи выросли на 33%. Реклама активно распространяла информацию, что запах изо рта – общая проблема, из-за которой страдают буквально все. Просто люди слишком вежливы, чтобы признаться в этом. А Листерин может все исправить. Реклама жидкости заполнила американские журналы.

«Ты никогда не узнаешь, есть ли у тебя запах изо рта – так что лучше подстрахуйся», – говорили рекламные объявления, чьими первыми жертвами были выбраны, конечно же, женщины.

История популярности антиперспирантов не менее захватывающая. Молодой копирайтер Джеймс Уэбб Янг из агентства J Walter Thompson Company, Нью-Йорк получил заказ от компании Odorono. Это была небольшая фирма, продававшая кислоту — антиперспирант, для того чтобы снимать следы с одежды, в том числе на свадебных платьях. В те времена считалось, что блокировать потоотделение – не совсем полезно для здоровья, поэтому средства покупали не часто.

Комментарии
Комментарии