Повороты судьбы «короля оперы» Пласидо Доминго

Пласидо Доминго называют «королём оперы», «человеком эпохи Возрождения в музыке» и «величайшим оперным артистом современности».
Повороты судьбы «короля оперы» Пласидо Доминго

Сегодня одному из самых известных теноров современности исполняется 75 лет. Пласидо Доминго называют «королём оперы», «человеком эпохи Возрождения в музыке» и «величайшим оперным артистом современности». За свою более чем полувековую карьеру Доминго вышел на сцену около четырёх тысяч раз в 145 партиях — количество, не превзойдённое ни одним другим известным оперным певцом в истории, — а также продирижировал 500 представлениями.

Талантливый наследник

«Король оперы» родился в 1941 году в Мадриде в семье певцов. Его мать Пепита Эмбиль и отец Пласидо Доминго Ферер были известными исполнителями в жанре сарсуэлы (так называется в Испании комедия с пением, танцами и разговорными диалогами). С раннего детства знаменитый тенор попал в мир музыки, но, как у всех испанских мальчишек, у него были другие мечты — стать вратарём или тореадором. «Я страстно любил футбол и почти каждый день участвовал в двух матчах, — вспоминал Доминго. — А когда мне было 14 лет, я пошёл с приятелем на небольшую тренировочную арену — попробовать свои силы в корриде. Бычок, с которым я должен был сразиться, ростом был не больше взрослого дога, но, когда он погнался за мной и повалил на землю — я решил стать вратарём». Однако вместо футбола Доминго обучался дирижированию и фортепиано, а затем увлёкся пением. Впервые как певец Доминго дебютировал в 16-летнем возрасте в труппе своих родителей, а на оперную сцену знаменитый тенор вышел в качестве баритона всего в девятнадцать лет.

Его первой оперной ролью стал Борса в «Риголетто». В этой постановке в заглавной партии выступал Корнелл Макнейл, Флавиано Лабо пел Герцога, а Эрнестина Гарфиас — Джильду. О своём дебюте Доминго вспоминал: «Это был волнующий день. Мои родители как владельцы собственного театрального дела снабдили меня великолепным нарядом. Лабо удивлялся, как это начинающему тенору удалось раздобыть такой красивый костюм. Несколько месяцев спустя я выступил в более значительной партии — пел капеллана в мексиканской премьере оперы Пуленка „Диалоги кармелиток“».

Комментарии
Комментарии