Загадочные чудеса света, созданные природой и человеком

На протяжении истории человечества цивилизации рождались и погибали бесчисленное количество раз.
Загадочные чудеса света, созданные природой и человеком

10 древних чудес, которые до сих пор остаются загадкой

Сегодня антропологи и археологи пытаются собрать воедино хронологию возникновения и падения цивилизаций. При этом зачастую обнаруживаются тайны, которые не удаётся разгадать.

Фактрум публикует любопытную подборку, посвящённую таким археологическим загадкам.

1. Незаконченный обелиск в Египте

В северной части каменоломен Древнего Египта в Асуане был найден так называемый «Незаконченный обелиск», который больше любого обелиска, построенного за всю историю человечества. Его высота (точнее, длина, поскольку обелиск лежит) составляет 42 метра. Одни ученые считают, что его возведение было заброшено, поскольку в процессе строительства обнаружились трещины. Другие считают, что фараон Хатшепсут запретила возведение этого обелиска. Если бы он был закончен, то высота сооружения составила бы около 42 м, а весило бы оно около 1200 тонн.

2. Дварка. Мифический город в Индии

Дварка является одним из самых древних городов в Индии. Сейчас этот город размером 8×3 км покоится на 35-метровой глубине в Камбейском заливе у западного побережья Индии. Открытие было особенно удивительным для ученых, поскольку Дварка старше всех прочих находок в данной области, по крайней мере, на 5000 лет, что свидетельствует о гораздо более длительней истории цивилизации, чем ранее предполагалось (радиоуглеродный анализ оценивает возраст Дварки в 10000 лет). Считается, что город был затоплен во время последнего ледникового периода, когда начали таять арктические льды. Что удивительно, многие архитектурные элементы остались нетронутыми.

3. Дольмен Менга в Испании

Дольмен Менга (или Куэва-де-Менга) — погребальный мегалитический курган, датируемый 3-м тысячелетием до нашей эры. Он находится недалеко от города Антекера в испанской провинции Малага. Построен дольмен из 32 каменных блоков, вес которых доходит до 180 тонн. Когда эта древняя могила была вскрыта и осмотрена в 19 веке, археологи нашли скелеты нескольких сотен людей внутри.

Читайте далее на factroom.ru

Самые безумные научные проекты мира

Архитектура становится одной из важнейших сфер современного мира. Проектирование пространства, где живут и работают люди, перестало нести только функциональный характер — теперь архитектуру можно рассматривать как своеобразный сплав искусства и науки. Людям становятся интересны причины той или иной компоновки зданий, они начинают не только понимать значение пространства, но и стараются использовать его.

Лучше всего смогли воспользоваться наработками архитекторов ученые. Реализация многих проектов стала возможна только в последнее столетие — спасибо новым идеям и материалам, которые стали использовать архитекторы. Мы решили собрать несколько самых безумных научных проектов со всего мира, каждый из которых нас поразил.

Проект «Биосфера-2»

Миллиардер Эдвард Басс задумал показать человечеству, насколько важна планета. Для этого он нанял ученых, которые разработали проект «Биосфера-2», моделирующий замкнутую экологическую систему. Главной задачей была поставлена идея о способности работы человека в полностью закрытой среде. По задумке Басса, успех эксперимента мог бы позволить человечеству устанавливать аналогичные комплексы на других планетах.

Была построена огромная сеть герметичных зданий. В каждом из них поддерживалась своя экосистема. В течение двух лет на территории комплекса жила группа ученых, но сложности, с которыми они столкнулись во время эксперимента, не позволили развить его. В 1994 году проект закончил свое существование.

Гигантский телескоп Zenith

Плато Мауна-Кеа, расположенное на Гавайях, стало идеальной площадкой для одной из самых крупных научных построек мира. Именно здесь был реализован проект телескопа Zenith, который уже 15 лет остается крупнейшим ртутным телескопом мира. Весит Zenith больше 25 тонн, а его оборудование позволяет ученым наблюдать за распределениями энергии в галактиках. С помощью «Зенита» идет поиск далеких сверхновых звезд — эти данные дают возможность понимать принцип развития и нашей галактики.

Читайте далее на Don't Panic

10 чудес света, созданных самой природой

Природа — лучший архитектор, инженер и дизайнер. Правда, работает она не слишком быстро: на создание одного шедевра уходят миллионы лет. Взглянем на очередную десятку природных чудес света — на этот раз составленную изданием The Guardian.

10. Ледяные пещеры Менденхол (Аляска, США)

Они находятся в самом сердце 19-километрового ледника Менденхолл, названного в честь физика Томаса Менденхолла. С каждым годом ледовый массив, расположенный близ столицы Аляски Джуно, уменьшается из-за глобального потепления.

9. Шоколадные холмы (Филиппины)

Эти необычные геологические образования по форме напоминают кротовые кочки. На 50 квадратных километрах насчитывается до 1776 таких холмов. В сухой сезон трава, покрывающая их склоны, обретает шоколадно-коричневый цвет. Остюда и «сладкое» название.

8. Водопад Хельмкен (Канада)

141-метровый водопад Хельмкен (четвертый по высоте в Канаде) низвергается с края скалы в широкую каменную чашу, окруженную соснами. Ледовый конус, который намерзает тут зимой, может достигать 50 метров в высоту.

7. Каньон реки Тара (Черногория)

При максимальной глубине 1300 метров каньон реки Тара является самым глубоким речным каньоном в Европе. Для сравнения, средняя глубина Большого Каньона в США — 1600 метров. Так что Тара не намного отстает. В длину ущелье достигает 82 км.

6. Пещера Бенагил (Португалия)

Эта необычная пещера находится всего лишь в 150 метрах от центрального пляжа рыбацкой деревни Бенагил. Но добраться до нее можно только по воде.

5. Река Каньо-Кристалес (Колумбия)

На несколько недель в году, в период между сентябрем и ноябрем, река Каньо-Крисалес превращается в «жидкую радугу». Этот эффект создают красные водоросли Macarenia clavigera, которые к концу лета становятся особенно яркими.

Читайте далее на NatGeo