В городе-офисе жизни нет

Участники футурологического форума — о транспорте, рабочих местах и неурбанистических сообществах будущего.
В городе-офисе жизни нет

На дизайн-заводе «Флакон» прошел Первый московский футурологический форум «Россия-2030». В ходе него социолог Никита Покровский рассказал о неурбанистическом пути развития сообществ через 15 лет. Эксперт в области инвестиций Владимир Замай дополнил его выступление своим видением рабочего места будущего, а генеральный директор группы компаний «Метапроцесс» Кирилл Лятс спрогнозировал темпы развития транспортной системы. «Лента.ру» записала основные тезисы их выступлений.

Где работать

Замай:

Тенденции к изменениям в социуме, коммуникациях, предпочтениях, взрывной рост и развитие информационных технологий — все это влияет даже на такие, казалось бы, ригидные и трудноизменяемые отрасли в экономике, как недвижимость. Эти тренды в большей степени относятся к развитым странам, но в конечном итоге они, как мы надеемся, будут применимы и для России.

Подобные изменения станут носить для рынка недвижимости своего рода тектонический характер, потому что под влиянием изменений в социуме, бизнесе, который взаимодействует с инвесторами, меняется и сама бизнес-модель. Большая часть этих тезисов относится к офисной недвижимости.

По существующим прогнозам аналитиков, значительная доля (половина и даже больше) рабочих позиций, занятых «офисным планктоном», вполне может перестать существовать как таковая и будет заменена какими-то программными продуктами, автоматизирующими эти функции. Поэтому ключевой функционал, в значительной степени остающийся у многих бизнесов и арендаторов, — это креативные отделы, представляющие собой совершенно другой тип людей. На таких людях будет в дальнейшем базироваться успешность этих бизнесов, а работодателю придется подстраиваться под них, привлекать, мотивировать на работу.

Традиционный подход, когда эффективность арендных отношений строилась исключительно на размере штата, уже не работает. Здесь же возникает некий конфликт между землевладельцами, желающими сохранить старый порядок, и арендаторами, стремящимися изменить нынешнюю ситуацию. Для последних происходящие с их бизнесами изменения не позволяют им вступать в какие-то долгосрочные арендные отношения. Они хотят иметь максимальную гибкость в вопросе занимаемых площадей, использовать их для привлечения лучших кадров к себе, обладать возможностью шеринга и коворкинга. Происходящее сейчас свидетельствует о том, что эта вторая тенденция начинает превалировать и арендаторы подминают рынок недвижимости под себя.

Комментарии
Комментарии