10 случаев, когда художники мешали пройти зрителям на вытсавку

21 января 2016 года зрители, возмущенные многочасовым стоянием на морозе, выломали одну из входных дверей Третьяковки на Крымском Валу.
10 случаев, когда художники мешали пройти зрителям на вытсавку

«Очередь на Серова» уже стала интернет-мемом. 21 января 2016 года зрители, возмущенные многочасовым стоянием на морозе, выломали одну из входных дверей Третьяковки на Крымском Валу. ГТГ была вынуждена прекратить онлайн-продажи билетов на выставку и усилить охрану. Преграды на пути к искусству обостряют желание попасть в музей во что бы то ни стало. «Артгид» вспомнил десять случаев, когда художники нарочно создавали препятствия зрителям при входе в музей или галерею.

Вход закрыт

13 сентября 2001 года художник Антон Литвин провел в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина акцию: в часы работы музея он навесил на центральные ворота музея цепь с амбарным замком и укрепил на них напечатанную на принтере табличку «Музей закрыт на замок». Акция собрала толпу возмущенных посетителей, дергавших замок, и привлекла внимание милиции.

Сантьяго Сьерра. Скрытое слово. 2003, павильон Испании на 50-й Венецианской биеннале. Courtesy Lisson Gallery, Лондон. © Santiago Sierra

В 2003 году на 50-й Венецианской биеннале Испанию представлял Сантьяго Сьерра, один из самых знаменитых провокаторов в современном искусстве. Он заложил главный вход в павильон Испании кирпичом, название страны — надпись España на фасаде — было закрыто пакетами для мусора, замотанными скотчем, войти в павильон можно было только с тыльной стороны, пускали исключительно обладателей испанского гражданства строго по паспортам, а внутри павильона было пусто. Годом ранее, в сентябре 2002 года, Сьерра на три недели закрыл металлическим рифленым забором вход в новое пространство Lisson Gallery в Лондоне, так что на ее открытие не смогли попасть даже приглашенные посетители. Акция сработала лучше любой рекламы: зрителям не терпелось увидеть, что располагается за забором, и посещаемость галереи в первые дни после открытия увеличилась в разы.

Группа Atopie. Заложенная кирпичом дверь Музея современного искусства в Базеле. 2015. Источник: страница Atopie Basel в Facebook

В мае 2015 года сотрудники Музея современного искусства и Музея архитектуры в швейцарском Базеле не смогли попасть на работу: входные двери в оба музея были заложены кирпичной кладкой. Ответственность за акцию взяла на себя художественная группа Atopie.

Комментарии
Комментарии