Российский мультипликатор-номинант «Оскара» о космосе и работе

В этом году его фильм «Мы не можем жить без космоса» номинирован на премию «Оскар» вместе с четырьмя другими претендентами.
Российский мультипликатор-номинант «Оскара» о космосе и работе

28 января в Лос-Анджелесе объявят победителей одной из самых престижных кинопремий — «Оскар». За главную награду в этом году будет бороться короткометражный фильм «Мы не можем жить без космоса» режиссера-мультипликатора из Санкт-Петербурга, представителя одной из самых крупных российских мультипликационных студий «Мельница» Константина Бронзита. Его имя может быть не знакомо зрителям, однако мультфильмы наверняка видели все. Среди них — «На краю земли», «Memento mori» и одна полнометражная работа — «Алеша Попович и Тугарин змей».

Бронзит номинируется на «Оскар» уже второй раз. В 2009 году в финальный список претендентов на получение золотой статуэтки попал его фильм «Уборная история — любовная история», но, к сожалению, награда досталось другому режиссеру. С тех пор Бронзит сам является членом Американской академии кинематографических искусств и наук и уже не первый год принимает участие в голосовании. Мультипликатор рассказал, как относится к своей работе, как родился его фильм «Мы не можем жить без космоса» и почему эта награда так важна, как для него лично, так и для российской анимации в целом.

— Когда вы поняли, что хотите работать над анимационными фильмами?

— Это началось где-то в восьмом классе, назову это болезнью. Какое там может быть осознание о выборе профессии у человека примерно восьми лет? Что прет, то и делает человек. И я засел за эти блокнотики, которые называются флип-букинги — странички рисуешь, все это превращается в некое подобие мультфильма, такая примитивная мультипликация. Я их рисовал просто тоннами и уже начал тратить на это свою жизнь. Только потом я понял, уже к концу средней школы, что, наверное, это и должно быть моей профессией. То есть меня явно пометили откуда-то сверху.

Мне тут не предоставили никакого выбора, меня назначили. Но в этом смысле мне повезло, потому что я не парился тем чудовищно сложным вопросом, куда пойти дальше, на что были обречены 90% моих сверстников.

— Люди либо работают над проектами, граничащими с арт-хаусом, либо наоборот, трудятся над массовыми проектами. У вас же счастливо получается объединять и то, и другое. Существует ли для вас какое-то разделение в анимационных фильмах на камерные проекты или на проекты большие?

Комментарии
Комментарии