Почему Apple ждет крах

Несмотря на рост финансовых показателей продажи гаджетов Apple снижаются.
Почему Apple ждет крах

Впервые за девять лет компания вынуждена уменьшить прогноз по выручке на следующий квартал. Тим Кук винит во всем экономический кризис, хотя многое указывает на проблемы в самой компании. «Лента.ру» выяснила, почему Apple пора пересмотреть свою политику и какие из новых проектов могут потерпеть фиаско.

iPhone теперь не по карману

Главной причиной негативных прогнозов в Apple назвали медленный рост продаж iPhone. Корпорация смогла реализовать 74,78 миллиона устройств, что лишь на 280 тысяч больше, чем в прошлом году. Для сравнения: в 2015 году Apple превысила прошлогодние показатели на 23,5 миллиона гаджетов.

Тим Кук уже обвинил в этом мировой экономический кризис, сделав акцент на колебаниях валютных курсов в России, Бразилии, Канаде и Мексике. По его мнению, именно это снизило выручку Apple на 15 процентов.

На самом деле проблемы в мировой экономике — лишь косвенная причина падения спроса на iPhone. Еще в конце 2015 года компания Gartner в своем отчете отмечала, что в развитых странах продажи смартфонов выросли всего на 8,2 процента, а в развивающихся — на 18,4 процента. При этом большинство покупателей ориентируются на доступные гаджеты, что подтверждается рекордным ростом продаж Huawei. Премиальные смартфоны Apple очевидно проигрывают борьбу более дешевым гаджетам.

Тревожной новостью для компании стало первое в истории снижение продаж смартфонов в Китае. Для Apple в последние годы именно Китай стал основным источником дохода от продаж iPhone. Во втором квартале 2015 года продажи всех смартфонов упали сразу на 4 процента. Аналитики Gartner утверждают, что в этой стране слишком большой выбор гаджетов, население постепенно заменяет старые модели новыми, и спрос на смартфоны неизбежно восстановится.

Скорее всего, экономические проблемы приведут к тому, что полюбившие транжирить деньги на гаджеты китайцы начнут экономить — а это неизбежно приведет к снижению спроса на премиальные смартфоны. С января по март 2015 года компания заработала в Китае 16,8 миллиарда долларов, превысив показатели 2014 года на 72 процента.

Комментарии
Комментарии