Бизнес на самых сильных и успешных

Как экстремальная гонка Ironman стала брендом на миллиард долларов.
Бизнес на самых сильных и успешных

В начале 80-х Луису Альваресу было чуть за 20. Он весил больше 90 кг, постоянно курил и не мог пробежать даже несколько километров. В 1983-м он выкурил свою последнюю сигарету и решил взяться за себя. Сначала он просто бегал марафоны, а потом стал участником гонок Ironman. Сегодня в Альваресе, кажется, нет ничего от того юноши. Он один из самых успешных участников гонки и совладелец крупнейшего в мире производителя цистерн для перевозки топлива SAG-Mecasa. Компании World Triathlon Corporation, которой принадлежит бренд Ironman, удалось сделать бизнес на успешных и выносливых. Она оценивается почти в $1 млрд, притом что у неё почти нет реальных активов, только сильный, вдохновляющий бренд. «Секрет» рассказывает, как компании удаётся оставлять всех конкурентов далеко позади.

Истязание для фриков

В середине 1970-х офицер ВМС США Джон Коллинз участвовал в легкоатлетической эстафете, в которой соревновались бегуны и пловцы. Участники спорили, какие спортсмены сильнее. Коллинз настаивал, что велосипедисты выносливее всех, ведь у них самый высокий показатель потребления кислорода. Договориться участникам так и не удалось, и Коллинзу пришло в голову объединить соревнования по всем трём видам спорта, чтобы определить самого сильного атлета. В первой гонке в 1978 году на Гавайях за победу боролось с десяток энтузиастов — в отличие от современных участников, они не были богаты и не использовали дорогостоящее снаряжение. Окружающие вообще считали их фриками. «Я не думала, что кому-то будет интересно, как группка мужчин истязает себя таким образом», — говорит владелица сети фитнес-клубов Валери Силк, которой Коллинз продал права на проведение мероприятия.

В 1980-х о гонке узнала широкая общественность: сюжеты о ней начали показывать в спортивной программе на американском телеканале ABC. До 1989-го бренд назывался Hawaii Triathlon Corporation. Его популярность постепенно росла, но настоящая история успеха началась позже.

Комментарии
Комментарии