Как Джобс, Гроув и Гейтс заложили платформу для успеха нынешних цифровых магнатов

О профессиональном опыте трех легендарных CEO.
Как Джобс, Гроув и Гейтс заложили платформу для успеха нынешних цифровых магнатов

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга одного из первых членов совета директоров Intel профессора Дэвида Йоффи и автора книги о Microsoft профессора Майкла Кусумано. В издании «Искусство стратегии. Уроки Билла Гейтса, Энди Гроува и Стива Джобса» авторы говорят о профессиональном опыте трех легендарных CEO.

«Бумага» публикует отрывок из книги, в котором Йоффи и Кусумано рассказывают, какими правилами Гейтс, Гроув и Джобс руководствовались в своей карьере и кто из современных цифровых магнатов наиболее эффективно использует их стратегии.

Можно лишь догадываться, о чем думали Гейтс, Гроув и Джобс, когда позировали для снимка (фотография с 75-летия журнала Time — единственная, на которой они втроем — прим. «Бумаги»). Но вот о главных идеях и поступках, которые привели их к пику карьеры, гадать не приходится — мы их знаем наверняка. Нам повезло учиться и работать, наблюдая этих трех руководителей и их компании на протяжении более четверти века. Дэвид Йоффи входит в совет директоров Intel с 1989 года и работал вместе с Гроувом все 11 лет, что тот провел на посту CEO, и все семь лет, когда Гроув занимал должность председателя. Проводя исследования для Гарвардского университета, Дэвид многократно встречался и беседовал с Гейтсом, Джобсом и другими лидерами в сфере информационных технологий. Майкл Кусумано пристально изучал стратегию и операции компании Microsoft. В качестве главного специалиста по рынку ПО в Массачусетском технологическом институте Майкл много писал о своей отрасли и проводил развернутые интервью с Гейтсом и Гроувом, а также с главами подразделений и инженерами компаний Microsoft, Intel и Apple. В 1998-м мы вместе опубликовали весьма успешное исследование эпической битвы Microsoft и Netscape: Competing on Internet Time («Конкуренция в режиме онлайн»). Поэтому мы как никто уверенно можем сказать, о чем думали трое руководителей, когда принимали решения, приводившие их компании к таким баснословным взлетам — а иногда и к падениям.

Комментарии
Комментарии