Как кризис повлиял на российский общепит

Как кризис изменил российский общепит: какие компании ушли с нашего рынка, а какие — появятся или уже появились.
Как кризис повлиял на российский общепит

Ibusiness решил посмотреть на то, как кризис изменил российский общепит: какие компании ушли с нашего рынка, а какие — появятся или уже появились.

По итогам 2015 года рынок российского общепита сместился в сторону фастфуда и доставки еды — количество заказов в них выросло на 10% и 6% соответственно. По данным РБК, россияне считают, что только заведениям быстрого питания удается удерживать приемлемые цены. Для крупнейших компаний это стало сигналом к действию: McDonald's, KFC и Burger King планируют увеличивать количество заведений в России. Однако у многих других международных игроков дела на российском рынке идут намного хуже.

Sbarro

Несмотря на весь драматизм сложившейся ситуации, в компании по-прежнему надеются на то, что кризис удастся пережить. «Коммерсантъ» сообщает о том, что в планах российского Sbarro открыть еще 25 новых точек в 2016 году. По данным сайта компании, на сегодняшний день открыто «более сотни ресторанов» и планируется удвоить их количество в течение ближайших двух лет.

При этом, как объясняет издание, многие сотрудники Sbarro не получают зарплату уже больше полугода, а средний долг достиг 150 тысяч рублей. При этом большинство сотрудников было переведено на «серую» зарплату, и в их договорах прописана ставка в 5-6 тысяч рублей. 29 января СМИ сообщили о том, что компания уволила три тысячи работников, но в Sbarro эту информацию опровергли.

По данным «Коммерсанта» проблемы у холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (владеет российской франшизой Sbarro) начались в 2012 году после покупки сети «Ёлки-палки». Вскоре после приобретения посещаемость этих заведений начала падать, и в холдинге решили потратить более пяти миллионов долларов на ребрендинг. Одновременно с этим начала падать популярность Sbarro и других пиццерий. Самый большой удар нанес, конечно же, нынешний кризис: из-за санкций компании пришлось поспешно искать новых поставщиков, а стоимость аренды помещений сильно выросла из-за того, что большинство контрактов было заключено в долларах.

Комментарии
Комментарии