Восковые фигуры — старинный аналог селфи

Как возникла мода на восковые фигуры в храмах Флоренции, к чему она привела и почему исчезла.
Восковые фигуры — старинный аналог селфи

Сегодня восковые фигуры можно увидеть в соответствующих музеях, а вот во Флоренции эпохи Ренессанса они в большом количестве красовались не где-нибудь, а в городских церквях. Более того, с четырнадцатого по семнадцатый век обычай устанавливать в католических храмах восковые фигуры знатных горожан был настоящей модной тенденцией. Как возникла мода на восковые фигуры в храмах Флоренции, к чему она привела и почему исчезла — рассказываем в сегодняшней статье.

Немногие догадываются, что сами по себе восковые фигуры — это своеобразное продолжение традиции посмертных масок. Конечно, сейчас это кажется странным, но в той же Флоренции времен Ренессанса посмертные маски можно было увидеть в каждом приличном доме, принадлежащем состоятельному семейству, ведь лики умерших, выполненные из гибса или стука, служили этаким аналогом фотографий почивших родственников. Кстати, многие портреты флорентийцев того времени время были написаны не с живых людей, а как раз с посмертных масок, ведь довольно часто потомки спустя некоторое время после смерти своего родственника решали заказать его портрет.

А вот восковые фигуры до четырнадцатого века заказывали себе в основном лишь члены королевских семей Европы. Дело в том, что по традиции, сложившейся в Средневековье, во время похоронной процессии тело монаршей особы должно было лежать на крышке гроба, что приводило к неприятным последствиям, если день похорон выдавался слишком жарким или дождливым. Во избежание эксцессов, члены королевских семьей шли на хитрость и водружали на крышку гроба восковую копию правителя, после же похорон восковую фигуру оставляли рядом с гробницей, а иногда ее даже демонстрировали любопытным путешественникам за отдельную плату.

Массовое же изготовление восковых фигур стало практиковаться во Флоренции в четырнадцатом веке, когда в городе, который принято называть колыбелью Ренессанса, возникла мода на voti — восковые фигуры в натуральную величину человека, заказавшего статую, которые, само собой, за деньги выставлялись на всеобщее обозрение в городских церквях.

Комментарии
Комментарии