Пилоты про адреналин и безопасность

Летчики о том, что самое сложное в их профессии, о чем чаще всего просят пассажиры, и как авиакатастрофы влияют на их работу.
Пилоты про адреналин и безопасность

Работать в небе, меняя часовые пояса, города и страны чуть ли не каждый день, мечтают многие. Это возможность не только увидеть много разных стран, но и полюбоваться пейзажами Земли с самой лучшей смотровой — высоты птичьего полета. В действительности же у экипажа пассажирского самолета не так много романтики — сложный график, частые недосыпы и колоссальная ответственность.

Накануне Дня гражданской авиации в России (9 февраля) обозреватель РИАМО расспросила летчиков о том, что самое сложное в их профессии, о чем чаще всего просят пассажиры, и как авиакатастрофы влияют на их работу.

Дмитрий,

бывший пилот авиакомпании «Трансаэро».

О работе

«Я мечтал летать с детского сада, потому что всегда варился в авиации: и дед был пилотом, и отец до сих пор летает. Работа летчика разнообразна и не рутинна — каждый полет особенный. Конечно, у многих пилотов сложный график работы, например, в полете ты можешь быть день — ночь, ночь — день, а бывает и так — раз в неделю слетаешь, и опять выходные. Международный рейс от внутреннего для пилота отличается лишь тем, что радиообмен производится на английском языке, причем во всех странах разные акценты, порой встречаются очень неразборчивые».

О пассажирах

«С пассажирами мы контактируем мало. Многие просятся в кабину, но в последнее время это стало практически невозможным.

Исключений нет ни для кого — ни для бизнес-класса, ни для эконома».

О безопасности

«После того случая, с немецкой авиакомпанией, где второй пилот намеренно направил самолет в землю, ужесточили психологические тестирования, а в некоторых авиакомпаниях провели внеплановые тесты».

Андрей,

авиакомпания «Победа».

О работе

«Я работаю в авиакомпании «Победа» вторым пилотом Boeing 737. В профессии уже почти пять лет. Стать пилотом — это мечта большинства мальчишек в детстве. Я не был исключением. Хотя моя мечта немного отличалась от простого желания стать пилотом. Так как я родился в международный День космонавтики и авиации, я мечтал стать космонавтом. Люблю свою работу за романтику, за возможность посещать многие страны, города и интересные места, за адреналин и, конечно же, неплохую зарплату.

Комментарии
Комментарии