Ностальгия и планы продаж

Как компании пытаются возродить советские бренды и сыграть на ностальгии.
Ностальгия и планы продаж

Вчера госкорпорация «Ростех» объявила о планах по возрождению советского бренда фотоаппаратов «Зенит». Представители компании объяснили, что хотят производить «люксовую» технику, способную конкурировать с знаменитой Leica. Ibusiness решил вспомнить другие попытки «возродить» советские бренды и что из этого вышло.

Renault и «Москвич»

В октябре 2015 года компания Renault подала заявку в Роспатент на торговую марку «Москвич». При этом с 2009 года торговая марка принадлежит Volkswagen, однако как считают эксперты, опрошенные «Газетой.ру», отсудить права у немецкого автоконцерна не составит труда, поскольку он так и не воспользовался этим брендом. В Renault пока отрицают планы по выпуску машин под маркой «Москвич».

Впрочем, чтобы возродить автомобильную марку, необязательно выпускать настоящие машины, что и продемонстрировал в 2007 году Олег Дерипаска. Предприниматель и владелец группы ГАЗ подал заявки на бренды «Победа» и «Чайка» для выпуска игрушечных моделей знаменитых автомобилей. Ходили слухи, что компания может выпустить под этим брендом машину Volga Siber (производилась до 2010 года), но в ГАЗ сказали, что они «не сумасшедшие».

Мотоциклы «Урал»

Ирбитский мотоциклетный завод пережил, возможно, самую необычную историю возрождения. Из клона довоенного BMW R-71 для колхозников «Урал» превратился в не совсем безопасное средство передвижения для американских любителей старины, хотя и вышло у него это далеко не с первой попытки.

В 1998 году у ИМЗ появился новый собственник — ныне покойный предприниматель Каха Бендукидзе, известный, например, работой в правительстве Грузии при президенте Саакашвили. Для того, чтобы спасти завод, Бендукидзе решил выпустить новую модель «Урала», однако произвести удалось лишь 80 штук. К 2000 году ИМЗ чуть не обанкротился, из-за чего предприниматель решил продать его команде топ-менеджеров завода во главе с Ильей Хаитом.

Первые поставки «Уралов» в США начались еще в 90-х благодаря посредничеству предпринимателя Тома Линнота. К 2003 году в Америку поставлялось около 300 мотоциклов в год, после чего ИМЗ решил самостоятельно заняться этим рынком.

Комментарии
Комментарии