Чему учит история с самостроями

Московская «война с ларьками» в изложении некоторых СМИ и пользователей соцсетей представляется предельно просто и однозначно, как в черно-белом кино.
Чему учит история с самостроями

Московская «война с ларьками» в изложении некоторых СМИ и пользователей соцсетей представляется предельно просто и однозначно, как в черно-белом кино. Настолько просто, что невольно вызывает сомнения — то ли в элементарной вменяемости городских властей, то ли все же в однозначности ситуации.

Судите сами. Под покровом ночи (лучше бы, конечно, было сносить здания на Тверской улице днем, в рабочее время) вероломно, без объявления войны городские власти посягнули на священное, защищенное Конституцией право собственности. Хотя оно, вне всяких сомнений, подтверждено внесением соответствующих объектов в ЕГРП и ГКН, присвоением им кадастровых номеров, наличием у владельцев зданий оформленных земельных отношений (договоров аренды земельных участков). После чего диванные юристы уступают сцену не менее компетентным диванным экономистам. Начинаются рассуждения о том, какой непоправимый ущерб нанесен необдуманными действиями властей экономике города, лишившейся в один день тысяч высокопроизводительных рабочих мест и миллионных налоговых доходов.

Попробуем разобраться в ситуации. И для начала понять, откуда, собственно, появились эти «ларьки»? Во второй половине 1990-х с разрешения префектур в Москве стали появляться «нестационарные» / «легковозводимые» объекты. Причем возводились они на земельных участках, относящихся, как правило, к категории «охранных зон линейных объектов/сетей и сооружений централизованной системы водоотведения/сетей и сооружений связи/зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения». То есть речь идет главным образом о территориях вблизи станций метро, которые отдавались в долгосрочную аренду для размещения на них «некапитальных объектов». Проще говоря — торговых павильонов, рядов, ларьков.

В те годы законодательство позволяло местным властям регистрировать права и на такие некапитальные объекты. Однако в июне 1997-го соответствующие полномочия были переданы на федеральный уровень. При этом некапитальные сооружения исключили из списка недвижимости, подлежащей перерегистрации по новым правилам.

Комментарии
Комментарии