Как  устроен китайский мессенджер WeChat

Магазины и службы такси.
Как  устроен китайский мессенджер WeChat

Начали со стикеров, закончили комиссией с платежей на $1 млрд

Китайский WeChat принято сравнивать с WhatsApp, Line и Telegram, но он давно превратился в мобильную платформу для платежей, шопинга, вызова врача и такси, поиска скидок и развлечений. Меньше чем за пять лет мессенджер привлёк к сегодняшнему дню 650 млн активных пользователей. Для сравнения: у главного конкурента WhatsApp миллиард пользователей, у японского Line — 220 млн, у Viber — 240 млн и Telegram — 60 млн. При этом ни один мессенджер не может сравниться с WeChat по количеству функций, в этом она больше напоминает платформу Facebook. «Секрет» рассказывает, как компания превратилась в целый мир.

«Российские конфеты Крокант из Яшкино в прошлом году стали хитом магазинов WeChat», — передаёт китайский информационный центр. После падения рубля китайцы, живущие недалеко от границы с Россией, стали закупать в два раза больше российских товаров — спрос на них резко увеличился из-за того, что они стали дешевле китайских. В Китай привозят конфеты, морепродукты, мёд, алкоголь и тому подобное. «Несколько лет назад полкило вафель стоило 120 рублей, или 23 юаня, теперь на российском рынке цена практически не изменилась, но это всего 10 юаней. Поэтому многие друзья в WeChat просят меня купить что-то для них», — рассказывала студентка Ли Цзиньянь. С 2014 года в WeChat можно открыть магазин, правда, эта функция, как и многие другие, доступна только китайским пользователям. В том числе поэтому за пределами Китая возможности сервиса остаются неизвестны.

WeChat появился в 2011 году и рос в два раза быстрее WhatsApp — через год сервис привлёк 100 млн пользователей, а через два — почти 300 млн. У создателя мессенджера, китайского гиганта Tencent, до этого был другой успешный сервис наподобие ICQ — QQ — с 800 млн пользователей, которым предложили перейти в WeChat.

О главе Tencent Ма Хуатенге известно немного. Как и основатель Alibaba Джек Ма (его настоящее имя Ма Юнь), он взял себе более благозвучное имя для западных рынков — Пони Ма (его имя в переводе с китайского означает «лошадь»).

Комментарии
Комментарии