Золото Климта

Тайны некоторых картин австрийского художника, авангардиста и новатора Густава Климта, а также — истории женщин, на них изображенных.
Золото Климта

Говорят, за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, а за каждой великой картиной — непростая история. Жизнь и творческий путь австрийского художника, авангардиста и новатора Густава Климта служит ярким тому подтверждением. Сегодня мы попытаемся узнать тайны некоторых его картин, а вместе с тем — и истории женщин, на них изображенных. По дороге, вымощенной критикой, слухами и непониманием, с вами пройдет Маргарита Взнуздаева.

Будущий художник родился в семье гравёра по золоту, и именно отец научил мальчика основам рисования. Еще ребенком Густав понял, что хочет посвятить изобразительному искусству всю свою жизнь, поэтому с четырнадцати лет он изучал живопись уже на профессиональном уровне, в венском художественно-ремесленном училище. На первых порах страстью Климта были архитектурная живопись и консервативный академический стиль: едва ли юный художник мог предположить, что в более зрелые годы его картины будут подвергаться резкой критике за чрезмерный эротизм, а его излюбленным «направлением кисти» станет модерн.

Никто доподлинно не знает, что же так перевернуло взгляд Климта на искусство. Лишь одно известно наверняка: в переломный для творческой карьеры художника момент в его жизни появилась настоящая Муза из крови и плоти. Её звали Эмилия Флегё, и их теплую дружбу (или романтические отношения, как утверждали некоторые современники) живописец ревностно пронёс сквозь всю свою жизнь.

Быть может, именно под влиянием очаровательной подруги, почетный член Мюнхенского и Венского университетов, Климт резко изменяет своим старым принципам и становится одним из основателей Венского сецессиона, объединения художников ар нуво.

Поцелуй Эмилии Флегё?..

Непоколебимая вершина «золотого периода» творчества Климта уже давно снискала всемирную любовь: его «Поцелуй» является визитной карточкой Верхнего Бельведера, к этой картине совершают настоящие паломничества уже на протяжении целого века. Существует версия, согласно которой героиней этого полотна является не кто иная, как уже известная нам Эмилия Флегё, а героем, властно обнимающим возлюбленную, — сам художник.

Комментарии
Комментарии